Fw 190A-1
Первые истребители Fw 190A-1 покинули сборочный цех завода фирмы «Фокке-Вульф» в Мариенбурге в июне 1941 года. В августе ежемесячный выпуск достиг 30 машин. В этом же месяце начался лицензионный выпуск самолетов фирмой «Арадо» в Варнемюнде, в октябре выпуск наладила фирма «АОГ» в Ошерслебене. Поэтому уже к концу сентября в распоряжении люфтваффе имелось 82 самолета, а до конца октября удалось выполнить весь контракт, выпустив 102 самолета. На одном из первых истребителей, получившим обозначение Fw 190A-1/U1 в качестве эксперимента установили двигатель BMW 801D-2. Некоторые машины серии А-1 кроме радиостанции FUG 7а получили устройство определения «свой-чужой» FuG 25.
Главной проблемой, отмечаемой в рапортах технических офицеров, по-прежнему был перегрев двигателя, становившийся причиной частых пожаров. На всех серийных машинах имелось бронирование кабины, а также бронированные топливный и масляный баки.