Fw 190A-2
Другой серией стал истребитель Fw 190А-2, оснащенный двигателем BMW 801С-2. Лишь тогда удалось устранить перегрев задней звезды двигателя с помощью вентиляционных отверстий по бортам фюзеляжа за двигателем. Такие же вентиляционные отверстия организовали и на всех самолетах серии А-1, остававшихся в строю. Появились также новые синхронизаторы, что позволило усилить вооружение самолета, установив 20-мм пушки «Маузер» MG 151/20E у основания крыла вместо пулеметов MG 17. При этом пришлось слегка выгнуть крышки над пушечным отсеком у основания крыла. Масса самолета выросла до 3850 кг. Вместо прицела Revi C/12C на самолеты начали ставить прицелы Revi C/12D. Значительной доработке подвергся электромеханический привод стоек шасси. Планеры Fw 190, начиная с серии А-2, оснащались под крыльями креплениями для подвески пилота ETC 501, но нет никакой дальнейшей информации на этот счет. Один самолет (W.Nr. 120315, CM+CN), обозначенный как Fw 190A-2/ U1, оснастили автопилотом. Некоторые источники сообщают о существовании разведывательной модификации A-2/U3. Всего было построено 420 машин серии А-2.