Fw 190A-3
Весной 1942 года начался выпуск форсированного двигателя BMW 801D-2. Двигатель установили на истребитель, получив самолет Fw 190A-3. Новый мотор развивал до 1730 л.с., что удалось достичь благодаря повышению степени сжатия в цилиндрах и повышения оборотов обеих передач наддува. В свою очередь, это привело к тому, что для мотора вместо бензина В4 (октановое число 87) потребовался бензин С3 (октановое число 96).
Вооружение стандартных А-3 осталось прежним, но на некоторых самолетах отрабатывались новые конфигурации. При этом преследовалась цель не только расширить оперативные возможности Fw 190 как истребителя, но и приспособить его для решения новых задач. Некоторые модификации не были систематизированы и известны только по фотографиям. Наиболее известен вариант Fw 190A-3, оснащенный бомбодержателем ETC 501, способный нести до 500 кг бомб (1x500 кг, 2x250 кг или 4x50 кг через переходник ER 4) или 300-литровый подвесной бензобак. У некоторых истребителей снимали пару пушек MG FF в консолях крыльев, но это не обозначалось каким-либо кодом. Кроме того, выпустили 72 Fw 190Aa-3 (auslaendisch - заграничный), их в октябре 1942 - марте 1943 года отправляли в Турцию. Большинство экспортных Fw 190 несли вооружение, как на А-1 - 4xMG 17 + 2xMG FF. Устройство FuG 25 отсутствовало.
Следует иметь в виду, что большинство вариантов Umruestbausatz остались на стадии чертежа или прототипа.
Fw 190A-3/U1 - один опытный образец (W.Nr. 130270, PG+GY) с моторамой, удлиненной на 15 см, послужил прототипом для Fw 190A-5.
Fw 190A-3/U2 - W.Nr. 130386, вооруженный в ракетными установками RZ 65 калибра 73 мм (по три внутри каждого крыла).
Fw 190A-3/U3 - опытный разведывательный самолет, существовавший в единственном экземпляре. Внутри фюзеляжа установлены фотокамеры Rb 50/30 и Rb 75/30. Пушки MG FF демонтированы.
Fw 190A-3/U4 - разведывательный самолет, оснащенный двумя фотокамерами Rb 12,5/7x9 в фюзеляже и фотопулеметом ЕК-16 или короткофокусным аппаратом Robot II в передней кромке левого крыла. Вооружение как на U3, под фюзеляжем бомбодержатель ETC 501 с обтекателем под 300-литровый бак. Построено 12 машин.
Fw 190A-3/U7 - попытка создать высотный истребитель, вооруженный только парой пушек MG 151/20E. Выпустили всего три самолета - W.Nr. 130528,130530 и 130531. Эти самолеты легко узнать по наружным воздухозаборникам для наддува по обеим сторонам капота.