Fw 190A-4
В июле 1942 года выпуск самолетов А-3 свернули в пользу новой модификации Fw 190A-4. Главной особенностью нового самолета стал двигатель BMW 801D-2, приспособленный под систему MW 50. В результате двигатель приобрел возможность кратковременного форсажа за счет впрыскивания в цилиндры смеси воды с метанолом в равной пропорции. При этом двигатель в течение примерно 10 минут развивал мощность 2100 л.с. Однако поставку устройств MW 50 своевременно наладить не удалось, поэтому самолеты А-4 фактически этого устройства не имели. Хотя теоретически возможность доукомплектовать самолеты имелась, на практике устройство MW 50 появилось лишь на самолетах А-8.
Кроме того, самолеты А-4 вместо радиостанции FuG 7a оснащались более совершенной FuG 16Z. При этом на киле появилась небольшая стойка, к которой крепилась антенна. Эта внешняя особенность позволяет легко отличить самолеты серии А-4. В ходе серийного выпуска -самолетов А-4 вентиляционные отверстия в бортах фюзеляжа заменили подвижными жалюзи, благодаря чему появилась возможность регулировать температуру двигателя. В связи с ростом числа заказов, лицензионный выпуск самолетов освоила также фирма «Физлер» из Кассель-Вальдау.
Значительная часть самолетов А-4 не имела пушек MG FF в консолях крыльев. Существовали следующие варианты Umruestbausatz:
Fw 190A-4/U1 - истребитель-бомбардировщик с подфюзеляжным пилоном ETC 501 без пушек MG FF. Из-за перебоев в поставках двигателя BMW 801D-2 осенью 1943 года некоторое число машин оснастили старыми моторами С-2.
Fw 190A-4/U3 - истребитель-бомбардировщик, как и U1, но регулярно оснащенный двигателем D-2, а также посадочным прожектором, установленным в передней кромке левого крыла. Обозначение A-4/U3 вскоре изменили на F-1 и дальнейшее развитие этого варианта вели уже в рамках серии Fw 190F.
Fw 190A-4/U4 - разведчик с двумя фотокамерами Rb 12,5/7x9, две пушки MG FF отсутствовали.
Fw 190A-4/U8 - дальний истребитель-бомбардировщик, способный нести под крыльями два 300-литровых подвесных бака (на креплениях VTr-Ju 87 фирмы «Везерфлюг», прикрытых дюралевыми обтекателями). Бомбы самолет нес на подфюзеляжном пилоте ETC 501. Чтобы облегчить перегруженный самолет, с него сняли все вооружение за исключением двух пушек MG 151/20E. Этот вариант стал основой для следующей серии истребителей-бомбардировщиков - Fw 190G, получив при этом обозначение Fw 190G-1. Существовал также переходный вариант самолета (вероятно, в единственном экземпляре), с новыми держателями V.Mtt-Schloss для подвесных бензобаков.
Кроме модификаций Umruestbausatz на самолетах Fw 190A-4 применялись и упрощенные комплекты Ruestsatz (R), которые часто можно было ставить на самолеты даже силами полевых мастерских, хотя самолет должен был иметь для этого крепления, установленные на заводе. Следует также здесь опровергнуть миф о необычайной легкости монтажа комплектов Ruestsatz и их взаимозаменяемости. Некоторые комплекты были столь сложны в установке, что их классификация как Ruestsatz совершенно условна. Первым комплектом Ruestsatz была пара трубчатых направляющих для ракет класса «воздух-воздух» W.Gr. 21 калибра 210 мм. Эти ракеты использовались для стрельбы по плотному строю американских бомбардировщиков. Вооруженные ракетами самолеты обозначались как Fw 190A-4/R6. Некоторые источники также сообщают о существовании истребителя-бомбардировщика Fw 190A-4/R1, оснащенного радиостанцией FuG 16ZE с дополнительной антенной типа «моран» под левым крылом, что облегчало непосредственную связь с полевыми частями. Действительно, некоторое число таких самолетов было выпущено (они также оснащались бомбодержателями ETC 501), но нет точного подтверждения того, что этой модификации присваивалось какое-либо обозначение.
Всего выпустили чуть более 900 самолетов Fw 190A-4.