Fw 190A-6
Особенностью этой серии было то, что вместо пушек MG FF самолеты несли пушки MG 151/20E. Чтобы провести эту замену, следовало приспособить крыло под размещение более тяжелой пушки и разместить более вместительный контейнер с боекомплектом. При этом использовался опыт, полученный в ходе испытаний Fw 190A-5/U9 и U10. Конструкцию крыла изменили так, что оно стало подготовленным для установки пушек калибра 20 и 30 мм с боекомплектом. Кроме того, самолеты А-6 стандартно оснащались радиостанцией FuG 16ZE с дополнительным кольцевой антенной радиопеленгатора. Такую же радиостанцию имело несколько машин серии А-5. Серийный выпуск серии А-6 начался в июле 1943 года и продолжался до ноября. Было собрано 569 машин.
Стандартным вооружением самолетов Fw 190A-6 было два MG 14 и четыре MG 151/20E. Некоторые машины несли бомбодержатель ETC 501, который использовался обычно для подвески 300-литрового бака. У самолетов серии А-6 модификации отмечались кодом Ruestsatz.
Fw 190A-6/R1 - штурмовик с вооружением, усиленным до шести пушек MG 151/20Е и двух пулеметов MG 17. Дополнительные пушки подвешивались под крылом в гондоле WB 151/20 по образцу A-5/U12. Несмотря на первоначальные планы, было выпущено немного Fw 190A-6/R1, которые служили в некоторых частях, например в JG 11.
Fw 190A-6/R2 - истребитель-перехватчик, вооружение два MG 17, две пушки MG 151/20E и две МК 108, серийно не выпускался.
Fw 190A-6/R3 - аналог A-5/U11, вооружение два MG 17, две MG 151/20E, две МК 103, серийно не выпускался.
Fw 190A-6/R6 - самолет со стандартным вооружением и направляющими для W.Gr. 21.
Fw 190A-6/R2/R6 - истребитель-перехватчик с усиленным пушечным вооружением и ракетами. Самолет нес два MG 17, две MG 151/20E, две МК 108 и два W.Gr. 21. Построили один прототип V51 (W.Nr. 530765).
Fw 190A-6/R7 - бронированный истребитель со стандартным вооружением, предназначенный для ПВО Рейха, часто оснащался 300-литровым баком на ETC 501.
Fw 190A-6/R8 - комбинация комплектов R2 (МК 108) и R7 (бронирование). Часто из-под капота убирали пулеметы. Наиболее эффективный самолет для борьбы с американскими бомбардировщиками.
Fw 190A-6/R11 - всепогодный и ночной истребитель, оснащенный пламегасителями на выхлопных патрубках, посадочным прожектором, автопилотом PKS 12 и обогревателем лобового стекла. Некоторые машины оснащались радаром FuG 217 «Neptun J-2». Дополнительный 300-литровый бак подвешивался на держателе ETC 501.
Fw 190A-6/R12 - комбинация R2 и R11.
Кроме перечисленных выше вариантов в числе одного-двух экземпляров выпускались самолеты, оснащенные форсированным двигателем BMW 801TS, агрегатированным с трехлопастным винтом VDM, имевшим деревянные лопасти большой площади. Самолет с бортовым кодом VO+LY имел дополнительное бронирование масляного радиатора и бака. При этом вооружение самолета сократили до двух пушек MG 151/20E у основания крыльев.