Fw 190A-7

 

С ноября 1943 года начался выпуск самолетов Fw 190A-7, представлявший собой серийный вариант самолета А-5/ U9, у которого под капотом вместо двух MG 17 стояли два 13-мм пулемета MG 131. В связи с этим на верхней части ка­пота появились характерные выпуклос­ти, объясняемые большим размером крупнокалиберных пулеметов. Прицел Revi C/13D заменили новым прицелом Revi 16B. У колес шасси установили уси­ленные ободы, которые до того исполь­зовались только на самолетах серии F.

Как правило, самолеты оснащались бомбодержателем ETC 501, позволявшим брать или бомбы или 300-литровый бак. Небольшое число самолетов вместо бомбодержателя получило только легкий дер­жатель для бензобака. У некоторых само­летов вооружение уменьшили до двух MG 131 и двух MG 151/20E. Данные самолеты предназначались для ведения маневренных боев с истребителями противника. Для стандартной конфигурации предусматри­вались комплекты Ruestsatz (R1, R2, R6).

Один самолет А-7 (W.Nr. 380394) ис­пользовался для испытаний новых подвесных бензобаков «Doppelreiter», имев­ших усовершенствованную аэродинами­ку. Каждый из двух баков вмещал по 270 л топлива. Их подвешивали к верхней стороне крыла, что должно было умень­шить аэродинамическое сопротивление и лишь немного уменьшить скорость само­лета. Вооружение самолета состояло все­го из двух пушек М G 151 /20Е. Работы над новыми баками велись в исследователь­ском центре FGZ (Forschungsanstalt Graf Zeppelin) под руководством инженера Иземанна. Хотя результаты испытаний оказались благоприятными, в серию но­вые баки не пошли, так как их внедрение привело бы к временному падению про­изводства.

В январе 1944 года, выпустив всего 80 экземпляров Fw 190A-7, их производство свернули в пользу новой серии: А-8.