Fw 190 А-8
Новая модификация отличалась от предыдущей прежде всего комплектацией. Планер самолета был приспособлен для установки устройства MW 50. Бак объемом 118л для смеси воды с метанолом смонтировали в хвостовой части фюзеляжа. При необходимости в него можно было залить тот же объем бензина. Бак сместил центр тяжести самолета к хвосту, чтобы скомпенсировать этот недостаток бомбодержатель ETC 501 сместили на 20 см вперед. Сам же бомбодержатель, начиная с серии А-8, стал стандартной деталью, устанавливаемой на все самолеты. На самолеты установили радиостанцию FuG 16ZY, поэтому кроме кольцеобразной антенны радиопеленгатора под левым крылом появилась антенна типа «Моран». Характерная деталь самолета, позволяющая отличить А-8 от А-7, - трубка Пито, которую перенесли со средней части передней кромки правого крыла на его оконцовку.
Самолеты Fw 190А-8 оснащались дополнительными комплектами Ruestsatz. Применялись комплекты R1, R2, R3, R4, R6, R7, R8, R11, R12. Отказались от использования комплектов R1, R3 и R4, наиболее многочисленными были самолеты с R2, R6, R7 и R8. Немногочисленные ночные истребители R11 и R12 получили дополнительные приспособления. В частности, стволы пулеметов MG 131 закрыли пламегасителями, некоторые самолеты оснащались двигателями BMW 801TU. а также навигационным прибором FuG 125 «Гермине». Кроме того, обычно использовался радар FuG 218 «Нептун J-3».
На самолетах серии A-8/F-8 часто испытывались экспериментальные конфигурации вооружения и оснащения, а также новые двигатели. К сожалению сохранилось очень мало архивных материалов, касающихся этого вопроса, что делает невозможным полное описание всех экспериментов. Тем не менее, следует упомянуть о следующих конфигурациях:
SG 116 Zellendusche - 3-ствольная батарея на базе пушек МК 103, установленная в хвостовой части фюзеляжа. Спуск батареи осуществлялся посредством фотоэлемента.
SG 117 Zellendusche - 6-ствольный вариант батареи.
Rohrblock 108 - 7-ствольная батарея на базе пушек МК 108. Спуск батареи осуществлялся посредством фотоэлемента. Пушки были заряжены одним снарядом. Выстрел первой пушки провоцировал спуск следующей пушки. Этот тип
вооружения предназначался для борьбы с бомбардировщиками. Его испытывали на самолете Fw 190A-8 W.Nr. 733713, которому присвоили обозначение V74.
SG ??? Harfe - батарея из 3-4 пусковых на 15 направляющих для ракет калибра 20 мм, подвешенных по бортам в хвостовой части фюзеляжа. Такое вооружение имел по крайней мере один самолет, представленный генералу Адольфу Галланду.
Ruhrstahl X-4 (Ru 344) - управляемые по проводам ракеты, подвешиваемые на под крыльями на держателях ETC 503. Ракеты предназначались для поражения как наземных, так и воздушных целей. Испытания ракет проводили на самолетах F-8.
В 1944 году приоритеты люфтваффе резко сдвинулись в пользу выпуска истребителей (Jaegernotprogramm). Эта программа требовала хорошо налаженного взаимодействия субподрядчиков. В результате массовый выпуск истребителей Fw 190 шел почти на всех предприятиях фирмы «Фокке-Вульф», в том числе филиалами в Коттбусе, Зорау и Позене (Познани). Лицензионный выпуск истребителей дополнительно развернули на фирме «НДВ» (Норддойче-Дорнье-Верке) в Висмаре. Меньшие предприятия занимались ремонтом и модификацией самолетов, уже служивших в боевых частях. Специальные координационные комиссии следили за слаженностью производства и сумели добиться хороших результатов. Несмотря на постоянные бомбардировки, выпуск самолетов нарастал. Всего удалось собрать 1334 самолета А-8.