Fw 190F
Исключительно положительные результаты, какие показали принятые на вооружение истребители Fw 190А, склонили RLM попытаться расширить круг задач, решаемых самолетом. Наибольшие надежды возлагались на возможность создания на базе самолета истребителя-бомбардировщика, который должен был заменить устаревшие бипланы Hs 123 и, частично, пикирующие бомбардировщики Ju 87, хотя те пока еще сохраняли боевую ценность.
Так, уже в 1942 году RLM расширило требования к Fw 190, поручив создать на его базе штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки наземных частей на поле боя (Schlachtflugzeugung). В связи с этим начались специальные проектные работы, получившие обозначение Ra-2 (Rechnerische Ankuendigung 2). В их ходе рассматривались различные модификации самолетов Fw 190А.
В мае 1942 года провели пробы с модифицированным Fw 190A-0/U4 (W.Nr. 0008), который под фюзеляжем и крыльями получил бомбодержатели ETC 50 для 50-кг бомб. Результаты проб оказались многообещающими, поэтому работы получили продолжение. Большую проблему представлял рост массы самолета, вызванный не только бомбами, но и необходимостью установить дополнительное бронирование, защищавшее самолет от огня с земли. Броня должна была защищать днище фюзеляжа и бензобаки. Кроме того, из бронелиста выкроили нижнюю часть капота двигателя и щитки на стойках шасси. Предполагалось прикрыть броней и борта кабины, но от этого пришлось отказаться, иначе масса самолета превысила все разумные пределы. По этой же причине не стали усиливать стойки шасси, лишь повысили давление в амортизаторах.
В связи с начавшимся крупносерийным выпуском истребителей Fw 190А. дальнейшие работы по созданию штурмовика проводили над самолетами различных серий: А-3, А-4 и А-5, которые доказали свою пригодность на новую роль. Однако рост массы, связанный с наличием подвешенного вооружения и дополнительного вооружения, заставил пойти на компромисс. Вооружение самолета пришлось сократить до пары пушек MG FF, установленных у основания крыла.