Fw 190F-1 и F-2

 

Наиболее подходящим базовым вари­антом для штурмового самолета призна­ли самолет Fw 190A-4/U3 с уменьшенным вооружением (2xMG 17 и 2xMG 151/20E) и оснащенный подфюзеляжным бомбо­держателем ETC 501. Бомбодержатель мог нести одну 500-кг, или две 250-кг бом­бы, или четыре 50-кг бомбы на переход­нике ER 4. Было заказано 30 машин, но успели собрать только 18, когда серию А-4 сменила на конвейере серия А-5. Даль­нейший выпуск штурмовиков шел уже на базе нового самолета. Всего выпустили 63 штурмовика как Fw 190A-5/U3. Осна­щение этих машин было тем же, что и на A-4/U3. Несколько машин были выпуще­ны в тропическом варианте: A-5/U3/tp.

Из частей люфтваффе поступили очень благосклонные отзывы о самоле­те, что обусловило их дальнейший вы­пуск. Линия штурмовиков на базе Fw 190 выделилась в отдельную серию, которой присвоили обозначение Fw 190F.

Первую серию Fw 190F-1 было реше­но выпускать на базе варианта A-5/U3. Но вскоре было решено причислить зад­ним числом к серии и самолеты A-4/U3. В результате обозначение Fw 190F-1 присвоили именно этим самолетам, а машинам A-5/U3 присвоили обозначение Fw 190F-2. Всего до мая 1943 года выпустили 271 экземпляр Fw 190F-2, в том числе некоторое число машин в тропическом варианте.