Fw 190G-1

 

При создании этого самолета учиты­вался опыт создания дальнего истребите­ля-бомбардировщика Fw 190A-4/U8. Даль­ность самолета удалось значительно уве­личить за счет двух 300-литровых подвес­ных баков. Баки подвешивались на замках VTr-Ju 87 фирмы Везерфлюг. Замки при­крывались дюралевыми обтекателями.

Хотя масса топлива на борту самоле­та в результате достигала 880 кг, два под­весных бака резко нарушали аэродина­мику самолета. А перегрузка настолько удлиняла разбег, что самолеты не могли действовать с полевых аэродромов, имев­ших короткую взлетную полосу. Умень­шить массу самолета можно было толь­ко за счет бронирования или пулеметно-пушечного вооружения. Конструкторы пошли по второму пути, сняв с самолета пулеметы и пушки в консолях крыльев. Таким образом, вооружение самолета Fw 190G-1 сократилось до двух 20-мм пушек MG 151/20E, установленных у основания крыльев. Боекомплект для пушек сокра­тили до 150 выстрелов на ствол.

На бомбодержателе ETC 501 под фюзеляжем можно было подвешивать 250- или 500-кг бомбы или четыре 50-кг бомбы на адаптере ER 4). Часто на само­летах отсутствовало устройство FuG 25a, не всегда монтировался и радиопеленга­тор. На месте пулеметов MG 17 под ка­потом установили дополнительный мас­лобак, чтобы обеспечить длительную бесперебойную работу двигателя. Всего выпустили около 50 самолетов Fw 190А-4/U8, которые позднее стали числиться как Fw 190G-1. В ходе выпуска несколь­ко увеличили и укрепили обтекатели зам­ков под крыльями для подвесных баков.