Fw 190G-3

 

Летом 1943 года начался выпуск се­рии Fw 190G-3 - аналог А-6. Вместо зам­ков для подвесных баков под крыльями установили бомбодержатели V.Fw Trg. (Verkleideter Focke-Wulf Traeger), конст­руктивно похожими на ETC 501. На эти бомбодержатели самолет мог брать или подвесной бак или 250-кг бомбу, что зна­чительно увеличивало оперативную гиб­кость самолета. Кроме того, в стандарт­ную комплектацию входил автопилот PKS 11 (или более совершенный PKS 12), облегчавший работу летчика, поскольку самолеты G-3 могли находиться в возду­хе до 2,5 часов. С октября 1943 года са­молеты G-3 оснащались двигателем BMW 801D-2, работавшем на бензине СЗ с октановым числом 96. Самолет осна­щался дополнительным впрыском, свя­занным с левым подающим каналом над­дува. Благодаря этому можно было ава­рийно увеличить мощность двигателя на 10-15 минут на высотах до 1000 м.

Имелся тропический вариант - Fw 190G-3/tp - с воздушным фильтром и до­полнительным оснащением, необходи­мым при полетах над пустыней.

Имелись следующие варианты Ruestsatz:

Fw 190G-3/R1 - штурмовой истреби­тель с двумя гондолами WB 151 /20 вмес­то замков V.Fw Trg. Вооружение состоя­ло из шести 20-мм пушек. Две штатные MG 151/20E с боекомплектом 250 выст­релов на ствол размещались у основания крыла, четыре другие с боекомплектом 125 выстрелов на ствол попарно находи­лись в гондолах. В сентябре 1943 года работы над этим вариантом велись в ма­стерских LZA при авиабазе Заган-Кюппер. На самолете отсутствовал автопилот и дополнительное бронирование. Само­леты могли действовать и как бомбарди­ровщики, и как штурмовики.

Fw 190G-3/R5 - штурмовик непосред­ственной поддержки на поле боя, аналог F-3/R1. Вместо замков V.Fw Trg. стояло по два бомбодержателя ETC 50. Допол­нительное бронирование и дополнитель­ный маслобак отсутствовали. Некоторые самолеты получили пару пулеметов MG 17 под капотом. На большинстве машин имелся автопилот.