Над Северной Африкой
С ноября 1942 по май 1943 года II./JG 2 ПОД командованием обер-лейтенанта Адольфа Дикфельда действовала на истреби гелях Fw 190A в Северной Африке. Кроме того, там же действовала III./ZG 2 капитана Вильгельма Гахфельда, летавшая на истребителях-бомбардировщиках Fw 190.
Первой, 14 ноября в Северную Африку прибыла III./ZG 2, а уже 16 ноября 12 Fw 190 группы вылетело с базы Бизерте, неся бомбы SC250. Бомбы были успешно сброшены на цель, группа потерь не понесла.
21 октября заявила о своем присутствии II./JG 2. В этот день 8 самолетов группы перехватили во время старта с полевого аэродрома несколько «Спитфайров» из 81-й эскадрильи. Три английских истребителя удалось сбить, пять повредить. Потерь немцы не понесли. Первую победу группы в Северной Африке заявил обер-лейтенант Бюлиген.
В течение последующих недель обе группы ежедневно вылетали на задания. Первую потерю «Фокке-Вульфы» понесли лишь 28 ноября во время налета на Бизерте американских бомбардировщиков из 97-й и 301-й бомбардировочных групп. Американцам удалось повредить на земле три Fw 190A-3 из II./JG 2, причем один самолет не подлежал ремонту.
Немцы действовали активно и эффективно. Например, 27 и 29 ноября обер-лейтенант Бюлиген заявил по две победы, 2 декабря он снова сбил Р-38 из 47-й истребительной эскадрильи.
2 декабря III./ZG 2 понесла ощутимую потерю. В аварии на взлете погиб командир группы капитан Вильгельм Гахфельд.
Но дальше удача снова была на стороне немцев, которые действовали гораздо успешнее своих противников.
20 декабря реорганизовали части Jabo - в результате III./ZG 2 стала называться III./SKG 10. 31 декабря во время рейда на базу Сук-эль-Арба 7 самолетов группы уничтожили на земле 10 союзнических истребителей.
Январь также в целом сложился успешно для летчиков из II./JG 2 и III./SKG 10. Группы одерживали дальнейшие победы, потери были невысоки и в большинстве имели чисто технические причины. Лишь 31 января во время атаки Bf 109F из I./JG 53 и Fw 190 из III./SKG 10 на американские бомбардировщики В-17 из 97th BG и 301st BG, немцы потеряли сразу 8 самолетов, сбитых огнем американских бортстрелков.
3 и 4 февраля имели место новые бои. 3 февраля обер-лейтенант Бюлиген заявил 5 побед, обер-фельдфебель Гольцш -3, а унтер-офицеры Энгельбрехт, Шульце, Вернер и Айхер - по одной. 4 февраля лейтенант Рудорффер заявил два сбитых «Спитфайра», обер-лейтенант Бюлиген -1 «Спитфайр» и 2 Р-38, Всего за 4 февраля пилоты II./JG 2 заявили 53 победы. 10 февраля II./JG 2 одержала новый успех, заявив 16 побед, в том числе 8 на счету лейтенанта Эриха Рудорффера.
В воскресенье 14 февраля войска стран Оси начали операцию «Фрюлингсвинд», имеющую цель столкнуть союзников в море. Бои продолжались два с половиной месяца. Первоначально накал боев был очень высок, но по мере ослабления сил у немцев и итальянцев исход боев в Тунисе становился все более и более предсказуемым.
С первых часов операции Fw 190 из III./SKG 10 атаковали наземные цели и несли ощутимые потери в результате зенитного огня противника.
В свою очередь пилоты II./JG 2 одержали очередные успехи без потерь со своей стороны. 15 февраля лейтенант Рудорффер заявил еще 7 побед, а обер-лейтенант Бюлиген - еще 3.
Дальше события развивались не так удачно. Союзники провели несколько налетов на аэродромы, уничтожив на земле несколько «Фокке-вульфов». Хуже всего обстояли дела в III./SKG 10, которая в добавок несла потери во время бомбардировок целей. 3 марта обер-лейтенант Бюлиген сбил первый «Спитфайр IX» над Африкой. В течение следующих дней II./JG 2 одержала еще несколько побед, но это были последние победы «Фокке-Вульфов» в небе Северной Африке. Вскоре группу отозвали в Европу и перевооружили истребителями Bf 109G-6.
В Тунисе II./JG 2 одержала 150 побед, в том числе 40 заявил обер-лейтенант Курт Бюлиген, 27 лейтенант Эрих Рудорффер, 18 обер-лейтенант Адольф Дикфельд и 14 обер-фельдфебель Курт Гольцш. В течение пяти месяцев группа потеряла 18 Fw 190A.
В Тунисе осталась только III./SKG 10, которая до 30 апреля продолжала выполнять штурмовые, эскортные и разведывательные задания. Потери в группе были высоки. Полоса неудач закончилась лишь 28 апреля, когда во время очередного вылета на штурмовку, пилоты III./ SKG 10 перехватили в воздухе отряд из 18 «Спитфайров». Немецкие пилоты заявили 4 подтвержденные победы и одну победу вероятную.
За 23 недели - до 30 апреля 1943 года - пилоты III./SKG 10 сбросили на позиции противника 784 тонны бомб, потопили или повредили 6 судов общим водоизмещением 30000 брутто-тонн, уничтожили на земле 74 танка и 136 единиц автотранспорта, а также 81 самолет. В ходе штурмовых атак с низкой высоты удалось уничтожить около 100 грузовых автомобилей, 13 цистерн, 9 разведывательных бронеавтомобилей, бронепоезд, множество сооружений и укреплений.
В период с 1 по 9 мая к боевым действиям приступила новая группа на Fw 190 - II./SG 2, которая оставалась в Тунисе до последнего дня кампании.
10 мая немцы приступили к эвакуации своих войск из Туниса. В ней участвовали все самолеты, остававшиеся в Северной Африке. Каждый «Фокке-Вульф» брал по четыре пассажира(!) - трех в фюзеляж, а четвертого в багажный отсек за креслом пилота. Самолет унтер-офицера Бетца был сбит. Пилот выпрыгнул с парашютом, а его пассажиры такой возможности не имели. Лейтенант Порцала погиб, в третий раз летя в Тунис. Всего каждый пилот сделал по несколько рейсов, перевезя на Сицилию 43 немецких солдата.