Истребительно-бомбардировочные части
Истребители-бомбардировщики Fw 190F и G взяли на себя часть задач, возлагаемых до того времени на самолеты Ju 87 и Bf ПО. Такие качества «Фокке-Вульфа» как прочность планера, мощный двигатель воздушного охлаждения и высокие стойки шасси особенно способствовали использованию самолета в роли истребителя-бомбардировщика. Большинство Fw 190F и G действовали в составе штурмовых полков Schlachtgeschwader (SG) - в задачу которых входила непосредственная поддержка сухопутных частей на поле боя. Такие полки формировались с октября 1943 года на месте прежних полков пикирующих бомбардировщиков - Sturzkampf-geschwader (StG) - летавших на Ju 87. Главным центром формирования штурмовых полков была крупная авиабаза в Демблине. Здесь действовал учебный полк SG 152, а также некоторое время здесь же дислоцировались полки SG 1 и 2.
Всего было сформировано семь штурмовых полков, частично оснащенных самолетами Fw 190: SG I, SG 2, SG 3, SG 4, SG 9, SG 10 и SG 77.
Действия Fw 190F и G в роли истребителей-бомбардировщиков вплоть до конца войны были весьма успешными. Почти все полки действовали на Восточном фронте. Кроме основной задачи - борьбы с наземными целями - истребители-бомбардировщики довольно успешно действовали и против воздушных целей.
На Средиземном море (Апеннинский полуостров) действовал SG 4.
Полк скоростных бомбардировщиков (Schnellkampfgeschwader) SKG 10, оснащенный самолетами Fw 190G, совершал ночные налеты на Великобританию. Первоначально полк летал на самолетах Fw 190G-1 и G-2 ранних производственных серий. Полк сформировали в начале 1943 года, укомплектовав его лучшими летчиками, летавшими на Bf 110 и Ju 87. Их подготовка шла в Коньяке в составе 4-го звена III./KG 101. Затем звено выделилось в Ergaenzungsstaffel SKG 10.10 февраля из 12 пилотов сформировали II./SKG 10 под командованием капитана Гельмута Видебаннта. Одновременно III./ZG 2 переформировали в III./SKG 10. Этой группой командовал майор Гюнтер Тонне. Пилоты кроме обучения технике бомбометания, учились также отражать атаки истребителей противника. 26 февраля 1943 года полк приступил к боевым вылетам. В тот же день немцы столкнулись с английскими самолетами «Москито». Первым в бой вступило 6-е звено, вскоре к нему присоединились еще 10 Fw 190 из II./SKG 10
Немцы заявили два сбитых «Москито», потеряв один свой самолет.
В марте SKG 10 начал бомбардировку целей на побережье Великобритании. 8 марта полк перебазировался в Брест, а затем 6-е и 7-е звенья прибыли в Амьен. Во время этих передислокаций полк потерял первого пилота - унтер-офицер Йонас был сбит английским истребителем. В первой половине марта 7./SKG 10 без потерь со своей стороны сбросил первые бомбы на побережье Корнуолла. Хуже пришлось двум другим звеньям, бомбившим цели на территории графства Кент. 11 марта погиб фельдфебель Барабасс, а 13 марта из вылета не вернулись сразу двое пилотов: обер-фельдфебель Шорн и унтер-офицер Циглер.
23 марта во время бомбежки целей в окрестностях Дартмута 7-е звено потеряло обер-лейтенанта Лауманна, адъютанта II./SKG 10.
27 марта полк снова перебазировался в Ренн, где приступил к интенсивной подготовке к ночным полетам. Курс закончился 14 апреля, после чего I. и II./SKG 10 перебазировались в Амьен-Глиси.
Первый ночной налет на Великобританию полк провел в ночь с 16 на 17 апреля. Налет имел необычный план. I./ SKG 10 должна была нанести провоцирующий удар по целям в районе графства Кент, оттянув на себя авиацию противника. Основной удар наносили 5-е и 7-е звенья II./SKG 10. Для посадки после операции во Франции было выделено сразу восемь аэродромов. Операция продолжалась 78 минут. Каждый самолет нес под крыльями два 300-литровых бака, а также бомбу массой 250- или 500-кг. Ударные звенья II./SKG 10 действовали силами 16 Fw 190G-1 и G-2. Налет случайно совпал с возвращением союзнических бомбардировщиков из налета, поэтому сопротивления в воздухе немцы не встретили. Потери были вызваны только авариями. Первый такой случай произошел уже на взлете с базы в Пуа. 3 Fw 190G-2 из 3./SKG 10 столкнулись, погиб обер-лейтенант Тренн, командир звена. Позднее по невыясненной причине разбился самолет обер-лейтенанта Клана, а последняя авария произошла уже при посадке. В Аббевиле-Дрюка разбился обер-лейтенант Швайгера. Над целью огнем зенитной артиллерии был поврежден самолет унтер-офицера Отто Бехтольда из 7./SKG 10, но пилоту удалось вернуться на базу.
Для борьбы с судоходством на Ла-Манше были сформированы дополнительные звенья истребителей бомбардировщиков (Jabo-Staffel) при JG 2 и JG 26: 10.(Jabo)/JG 2 и 10.(Jabo)/JG 26. После первых успехов звенья начали нести потери. Например, 10.(Jabo)/JG 2 с начала года и до конца марта потеряло семь пилотов. В апреле из очередного налета не вернулось еще трое. Фактически звено прекратило свое существование. Одновременно над побережьем Франции усилили активность английские истребители. В результате оба звена объединили в одно. Кроме того, 10.(Jabo)/JG 2 и 10.(Jabo)/JG 54 вошли в состав IV./SKG 10 в качестве 13-го и 14-го звена, имея целью борьбу с английскими истребителями над Ла-Маншем.
Активные действия весной 1944 года вели звенья истребителей-бомбардировщиков на севере Норвегии и на Восточном фронте. Там летали 14,(Jabo)/JG 5 и Jabostaffel I./JG 54.
Успехами могли похвастаться пилоты Nachtschlachtgruppe 20, которые на Fw 190G-3 и F-8 атаковали союзнические автоколонны, доставлявшие подкрепления к началу форсирования Рейна.
Зимой 1944/45 г.г. на Восточном фронте появились Fw 190F-8/Pb и F-9/Pb, которые занимались борьбой с танками и бронепоездами.
Пилоты штурмовых полков не избегали и воздушных боев. Среди лучших асов штурмовой авиации можно назвать обер-лейтенанта Августа Ламберта (127 побед) и обер-лейтенанта Фрица Зайффардта (30 побед). Оба пилота служили в составе 5./SG 2. Обер-фельдфебель Герман Бухнер заявил 46 побед, летая в составе 6./SG 2. Затем его на короткое время перевели в SG 151. С декабря 1944 года он уже как полноценный истребитель летал на Me 262 в составе 9./JG 7, заявив еще 12 побед. Список можно дополнить командиром II./SG 2 майором Карлом Кеннелем (34 победы), капитаном Гельмутом Эбершпрехером из NSGr 20 (7 побед, в том числе 3 ночью), командиром SKG 10 майором Гюнтером Тонне (15 побед) и командиром II./SG 4 капитаном Гансом Штолльнбергером (20 побед). Вообще, к цифрам побед немецких асов следует относиться с осторожностью. Например, обер-фельдфебель Мишке из SG 2 20 февраля 1945 года заявил 8 побед в ходе одного вылета, в том числе 4 - на пути к цели, то есть неся полтонны бомб на внешней подвеске. 11 марта Мишке заявил уже 9 побед, и опять 4 еще до того, как сбросил бомбу. Подтверждать невероятные подвиги обер-фельдфебеля было некому, да и незачем. Из него сделали героя очередной пропагандистской кампании и представили к Рыцарскому кресту. Впрочем, получить орден предприимчивый пилот так и не успел - война кончилась раньше.
В июле 1942 года начал деятельность Torpedowaffenplatz (TWP) «Gotenhaven-Hexengrund» - экспериментальный центр по развитию авиационных торпед. В числе прочих проектов там разрабатывались торпеды для Fw 190. Испытывались самолеты Fw 190A-5/U14 и F-8, оснащенные держателями и прицелами TSA для бомботорпед ВТ. В испытательных полетах участвовали майор Гельмут Фидебаннт из SG 10, обер-лейтенант Хайнц Юнгклаузен из SG 2 и другие пилоты. 7 октября, совершая вынужденную посадку, повредил самолет Fw 190F-8/U3 SS+GF) обер-лейтенант Хойер. Так как центр располагал слишком короткой ВПП, полеты совершались с аэродрома Ремель-Загорш (Румя-Загуже). Кроме того, на этом аэродроме облетывали самолеты, прошедшие капитальный ремонт в Гдыни в трамвайных мастерских «Редлово», а также на филиале «Фокке-Вульфа» в Мариенбурге.
Весной 1945 года торпедоносцы Fw 190F имелись в составе 11-го звена III./ KG 200, сформированной из личного состава I./SG 5. Однако самолеты Fw 190F-8/R16 прибыли в звено слишком поздно, и та не приняла участия в боевых действиях. Остальная группа летала на Fw 190F-8 и F-8/R1, выполняя дневные и ночные боевые задания на Западном фронте.