Fw 190 на службе в Венгрии и Румынии

 

Венгрия

 

В конце лета 1944 года в 102/1. эскад­рилью пикирующих бомбардировщиков (zuhanobombazoszazad), действовавшую в составе Королевских ВВС «Гонвед» (Magyar Kiralyi Honved Legiero), летав­шую до тех пор на пикировщиках Ju 87D, решили оснастить более новыми самоле­тами немецкого производства.

После курса подготовки, в ноябре 1944 года эскадрилью на аэродроме Бергенд развернули в 102-ю истребительно-бомбардировочную группу (vadaszbombazoosztaly), которую возгла­вил капитан Дьёзё Левай. Вскоре группу отправили на Восточный фронт, кото­рый к тому времени уже проходил по территории Венгрии. Две эскадрильи группы, оснащенные Fw 190F-8 и F-8/ R1, активно действовали в течение не­скольких месяцев.

В марте 1945 года название группы сменили. Теперь она называлась штурмо­вой (csatarepuloosztaly), ей также присво­или собственное имя: «Puli» - порода чер­ных венгерских собак. К тому времени группа была сильно обескровлена в резуль­тате боевых потерь и многочисленных ава­рий на раскисших аэродромах. Несмотря на то, что из Германии систематически при­ходили пополнения, войну группа закон­чила, имея всего два боеспособных само­лета и горстку личного состава.

Всего Венгрия получила 72 Fw 190F. которым присвоили регистрационные номера от W-501 до W-572. На фюзеляже черной краской наносились три цифры серийного номера за белым крестом опознавательного знака. Кроме того, две последние цифры номера повторялись белой краской на капоте. Венгерские «Фокке-Вульфы» несли стандартный не­мецкий камуфляж.

 

Румыния

 

По данным немецкой разведки, в Ру­мынии после произошедшего там 23 ав­густа 1944 года государственного перево­рота имелась пара Fw 190, захваченных у немецких частей. Хотя самолеты не были приняты на вооружение, они полу­чили румынские опознавательные знаки и применялись для подготовки пилотов вплоть до 1945 года. В дальнейшем само­леты были конфискованы Советским Союзом в соответствии с мирным дого­вором между СССР и Румынией.