Выпуск самолетов Fw 190D и Та 152

 

Всего было выпущено 674 самолетов Fw 190D, в том числе 484 машины выпус­тила сама фирма «Фокке-Вульф», а осталь­ные самолеты построили по лицензии фир­мы «Арадо», «Физлер» и «Миметалл».

Удивительно низкой была цена само­лета Fw 190D-9. Один полностью укомп­лектованный Fw 190D-9 стоил 56600 рей­хсмарок. Для сравнения, строительство двух прототипов Fw 190V5 и V6 обо­шлось Рейху в 431385 рейхсмарок за каж­дый самолет. Первые пятнадцать Fw 190А-0 (W.Nr. 0008-0020) стоили 162040 рейхсмарок за штуку, а следующие три­надцать машин А-0 (W.Nr. 0021-0035) стоили 152400 рейхсмарок за штуку.

Самолетов Та 152 до конца войны успели выпустить всего 67 штук. Выпуск самолетов планировалось развернуть на трех заводах «Фокке-Вульфа» (в Зорау, Коттбусе и Бремене). Кроме того, лицен­зионный выпуск самолетов планирова­лось организовать на фирмах «Зибель» (Галле), «АГО» (Ошерслебен), «Физлер» (Кассель-Вальдау), «Эрла» (Лейпциг), «Гота» (Гота), «Миметалль» (Эрфурт), «Норддойче-Дорнье-Верке» (Висмар), «Арбайтс-Гемайншафт Роланд» и «АТГ» (Лейпциг). Столь обширные планы, разра­ботанные в самом конце войны, свидетель­ствуют о том, что руководство Рейха поте­ряло всякое представление о положении дел как на фронтах, так и в стране.