Техническое описание

 

F2A представлял собой истребитель, построенный по схеме свободнонесущего среднеплана с убирающимся шасси и хвостовым колесом.

Крыло цельнометаллическое с двумя главными и одним вспомогательным лонжероном. Площадь крыла 19,407 м2, считая 2,787 м2 внутри фюзеляжа. Кры­ло изготавливалось из алюминиевого сплава «альклад». Крыло технологичес­ки состояло из двух половин, соединяе­мых внутри фюзеляжа. Крыло не склады­валось. Элероны площадью 1,421 м2 име­ли металлический каркас и матерчатую обшивку. Триммер площадью 0,051 м2 находился на левом элероне. Триммер имел цельнометаллическую конструкцию и гидравлический привод. У фюзеляжа крыло оснащалось закрылками крокоди­лового типа площадью 1,514 м2. Крыло на оси симметрии фюзеляжа имело про­филь NACA 23018 хордой 2250,4 мм, а на удалении 5283 мм от оси - профиль NACA 23009 хордой 1498,6 мм. Средняя аэроди­намическая хорда составляла 1902 мм. Угол атаки крыла 0 гр, возвышение 5,5 гр, стреловидность передней кромки 6 гр.

Масса крыла 332,4 кг у F2A-1, 328,35 кг у F2A-2, 395 кг у F2A-3, 382,6 у «Мо­дели 339Е» и 393,2 кг у «Модели 339-23».

Фюзеляж цельнометаллический с не­сущей обшивкой, выполнен из алюмини­евого сплава «альклад». Только обшив­ка непосредственно за капотом выполне­на из листовой нержавеющей стали.

Передняя часть фюзеляжа заканчива­лась противопожарной переборкой со­держала мотораму, сваренную из сталь­ных труб, а также гидравлический ци­линдр и рычаги системы выпуска шасси. В верхней части капота находился воз­душный фильтр карбюратора, а в ниж­ней части - маслорадиатор. За противо­пожарной переборкой начиналась цент­ральная часть фюзеляжа. Вверху там на­ходились два пулемета, за ними масло­бак. Горловина маслобака выводилась на правый борт рядом с фонарем кабины. Под пулеметами помещались ящики с боекомплектом и система подачи пуле­метных лент, а также канал сброса стре­ляных гильз, выведенный под левое кры­ло. Затем находилась просторная каби­на пилота. В кабине находилась главная приборная доска, слева находилась не­большая консоль с приборами, контро­лирующими работу двигателя, а также рукоятки, регулирующие состав топливовоздушной смеси и шаг винта. Далее на левом борту находились регуляторы триммеров и маховик выпуска гака аэро­финишера. Справа также имелась не­большая приборная консоль, а также па­нель переключателей электрических це­пей. Под главной приборной доской на­ходилась выдвигаемая панель. В центре кабины торчала традиционная ручка уп­равления с гашеткой. Кресло пилота ре­гулировалось по высоте. За креслом пи­лота слева находился баллон с кислоро­дом. Пол в кабине отсутствовал, ноги пилот держал на педалях и небольших упорах рядом с ними. Это позволяло сде­лать в днище фюзеляжа окно, открывав­шее вид вниз, что было особенно удобно при посадке. За кабиной находилась ос­текленная панель, улучшающая обзор назад. Под панелью находился отсек с надувным плотом, вокруг которого натягивалась восьмиугольная антенна ра­диопеленгатора. В экспортных вариантах плот отсутствовал, а антенна радиопе­ленгатора имела упрощенную конструк­цию. Там же находилась сваренная из трубок противокапотажная дуга. За крес­лом пилота стояла радиостанция, доступ к которой открывал люк в правом борту фюзеляжа. Ниже стоял фюзеляжный топ­ливный бак. В хвостовой части фюзеля­жа находилось только хвостовое колесо, гак аэрофинишера и тяги рулей. В задней оконечности фюзеляжа стоял навигаци­онный огонь.

Крыша фонаря сдвигалась назад, от­крывая кабину.

Масса фюзеляжа (без двигательного отсека): 372,1 кг у F2A-1, 383,7 кг у F2A-2. 406,3 кг у F2A-3, 394,5 кг у «Модель 339Е» и 370,3 кг у «Модель 339-23». Дви­гательный отсек (без двигателя) весил 65 кг у F2A-1,61,4 кг у F2A-2, 74,9 кг у F2A-3. 57,9 кг у «Модель 339Е» и 74,1 кг у «Модель 339-23».

Хвостовое оперение свободнонесущее, металлическое с матерчатой обшив­кой рулей. Широкий треугольный киль площадью 0,957 м2 (у прототипа XF2A-1 киль эллиптической формы площадью 0,771 м2). Руль направления вместе с триммером имел площадь 0,827 м2. Цель­нометаллический триммер площадью 0,042 м2. Горизонтальное оперение эл­липтической формы общей площадью 3,670 м2, в том числе 2,010 м2 площадь стабилизатора (включая 0,446 м2 внутри фюзеляжа), руль высоты площадью 0,146 м2 (включая 0,093 м2 площади тримме­ров).

Масса хвостового оперения 48,5 кг (у прототипа XF2A-1 - 47,25 кг).

Шасси с хвостовым колесом убираю­щееся в полете. Хвостовое колесо у па­лубной модификации истребителя почти целиком убиралось в фюзеляж. Главное шасси с ломающимися стойками в выпу­щенном виде имело форму буквы W. Стойки укладывались в крылья, а колеса помещались в ниши по бортам фюзеля­жа. Механизм уборки шасси имел гидрав­лический привод и состоял из одного вер­тикального цилиндра в фюзеляже, кото­рый через систему рычагов воздейство­вал на ломающиеся распорки. Распорки, распрямляясь, выдвигали колеса из ниш. Шарниры стоек крепились перед пере­дним главным лонжероном крыла. Зад­нее гнездо шарнира находилось уже на лонжероне.

Колеса диаметром 686 мм.

В состав шасси входил также гак аэрофинишера, установленный в хвосто­вой части фюзеляжа и выдвигаемый че­рез отверстие в задней законцовке фюзе­ляжа. Экспортные самолеты не имели гака, а фюзеляж сзади заканчивался об­текаемым коком.

Двигатель. Все модификации истре­бителя «Баффало» оснащались двигате­лем «Райт» R-1820 или GR-1820. Двигатель закрывался кольцом NACA. Чаще всего на самолете стояли двигатели серий G100 или G200.

Это был девятицилиндровый звездо­образный двигатель воздушного охлаж­дения, конструкция которого развива­лась с 1929 года. Масса и мощность двигателя меня­лись в зависимости от модификации: 705,5 кг у F2A-1, 858,9 кг у F2A-2, 947 кг у F2A-3, 860,2 кг у «Модель 339Е» и 825,4 кг у «Модель 339-23».

Бензобаки вмещали до 606 л топлива (160 галлонов США). Некоторые моди­фикации несли только 416 л (110 галло­нов США). Модификация F2A-3 могла брать до 909 л топлива (240 галлонов США). Маслобак объемом 41,6 л, нор­мальная заправка маслом 34 л.

Двигатель вращал трехлопастный винт изменяемого шага. Использовались два типа винтов: «Кертисс Электрик» с накладками у основания лопастей, увели­чивающие поток воздуха через двигатель, диаметром 3124,2 мм (10 футов 3 дюйма), а также «Гамильтон Стандард» диамет­ром 2743,2 м (9 футов) или 3073,4 мм (10 футов 1 дюйм) на самолетах «Модель 339Е». Голландские самолеты «Модель 339D» оснащались винтом «Кертисс Электрик» без накладок.

Вооружение. Как правило самолет вооружался четырьмя 12,7-мм пулемета­ми «Кольт-Браунинг М2», из которых два стояли в фюзеляже и стреляли через диск винта, а два в крыльях за предела­ми диска винта. Пулеметы в фюзеляже имели боекомплект 250 выстрелов на ствол, а пулеметы в крыльях 400 выстрелов на ствол. На некоторых машинах часть пуле­метов имела калибр 7,62 или 7,7 мм с бое­комплектом 450 выстрелов на ствол.

Самолеты некоторых серий оснаща­лись под крыльями бомбодержателями для небольших бомб. Бомбодержатели могли быть разного типа, как правило Мк 41 или Мк 43 для 116-фунтовых (53-кг) бомб.

Американские самолеты оснащались телескопическим прицелом, проходящим через лобовое стекло. Англичане на сво­их машинах устанавливали коллиматорный прицел Mk.III. Остальные экспорт­ные самолеты имели примитивные кон­центрические прицелы. Финны позднее устанавливали на своих машинах герман­ские коллиматорные прицелы Revi.

 

Тактико-технические данные двигателя «Райт Циклон» R-1820G105A

 

Шаг поршня 174,625 мм (6,875 дюйма)

Рабочий объем 29874 см3 (1823 куб дюйма)

Диаметр цилиндра 140 мм

Общая длина 1271 мм

Конструкция

Клапаны - по одному впускному и выпускному на цилиндр

Головки цилиндров отлиты из алюминиевого сплава

Втулки цилиндров изготовлены из стальных кованных заготовок с интегральными ребрами Поршни выкованы из алюминиевых заготовок Шатуны - один главный и восемь прицепных, крепящихся на шарнирах, кованые из стали Коленчатый вал - из двух частей, кованный из стали, установлен на двух роликовых подшип­никах, оснащенный патентованным гасителем вибрации

Картер коленвала - из шести сегментов, глав­ный сегмент из стали, остальные из магний-алюминиевого сплава

Оснащение

Система зажигания с двумя маг­нето, на каждом цилиндре по две свечи зажи­гания

Карбюратор фирмы «Стромберг» или «Хоули»

Кроме того, двигатель оснащен ре­гулятором оборотов винта

Система смазки - масляный картер сухого типа, нагнетающий и полоскающий насосы

Степень сжатия - 6,3 1

Степень нагнетания - 7,0 1

Передаточное число планетарного редуктора - 0,666

 

Характеристики (для R-1820/728-C9-GC)

 

Номинальная мощность - 1014 л с /748 кВт на высоте 1830 м при 2300 об /мин

Мощность на уровне моря - та же

Максимальная стартовая мощность - 1217 л с /897 кВт

Бензин октановое число 91

Расход топлива в экономическом режиме - 0,28 кг/кВт-ч

Расход смазочного масла - 0,012 кг/кВт-ч

Сухая масса - 594,2 кг

 

Выпуск

 

Всего было выпущено 509 самолетов разных модификаций.