Фоккер D.VII

 

Все последующие шверинские само­леты имели общие конструктивные осо­бенности: свободнонесущее крыло с вы­соким профилем. Таков был почерк Райнгольда Платца. Следует заметить, что в конце 1917 - начале 1918 года мощности немецкой авиастроительной промышленности росли, хотя сухопутная армия на­ходилась на грани поражения. Постоян­но проводились конкурсы на создание истребителя, качественно превосходяще­го самолеты Антанты. Представленные машины облетывали испытатели, а так­же лучшие фронтовые пилоты. Первый такой конкурс проходил в январе-февра­ле 1918 года. В конкурсе участвовало не­сколько фирм, а Фоккер представил свою новейшую разработку - самолет VII с рядным двигателем «Мерседес». VII по­бедил в конкурсе, и Фоккер получил за­каз на 1000 самолетов. Чтобы выполнить такой огромный заказ, выпуск самолета (которому после небольших доработок присвоили обозначение D.VII) распреде­лили также на фирму «Альбатрос»: ее головное предприятие в Йоганнистале и филиал «ОАВ» в Пиле. Машина также выпускалась венгерскими предприятия­ми в Будапеште. Технической докумен­тации на самолет как таковой не суще­ствовало. В Шверине лишь рассчитали прочностные характеристики прототипа, а чертежи выполнялись мелом на доске. Лишь перед началом серийного произ­водства появились чертежи, выполнен­ные карандашом на бумаге. Заводы-лицензенты получили по одному самолету, для копирования. В результате все три предприятия выпускали немного разные самолеты. Особенно заметны различия были в носовой части фюзеляжа. Всего до конца войны оба завода фирмы «Аль­батрос» выпустили около 2600 машин, а завод в Шверине - чуть более 700. В кон­це апреля 1918 года на фронте летало 19 самолетов D.VII, а к августу их число перевалило за 800. Первым новые само­леты получил Geschwader 1 (1-й авиа­полк, состоявший из четырех эскадрилий: Jasta 4, 6, 10 и 11). Манфред фон Рихтгофен не дождался нового самолета, погиб­нув на «Фоккере Dr.I» 21 апреля 1918 года. В апреле «Фоккер» отправил на фронт 69 машин, в мае - 118, в июне - 83, в августе - 96. Осенью самолетами D.VII полностью оснастили 2-й и 3-й авиапол­ки (по четыре эскадрильи в каждом). Еще 33 самолета летали в отдельных эскадри­льях. Во второй половине 1918 года са­молеты D.VII составили 75% парка не­мецких истребительных эскадрилий. Са­молет D.VII был легок в пилотировании и имел неплохие характеристики. Мощ­ный двигатель «БМВ Па» значительно улучшил скороподъемность и летные ка­чества на больших высотах. Незадолго до конца войны лицензионный выпуск само­лета наладили на фирме «МАГ» в Буда­пеште. Немногочисленные выпущенные там самолеты оснащались двигателем «Австро-Даймлер» мощностью 155 кВт. В Йоганнистале попытались создать са­молет с цельнодеревянным фюзеляжем, для экономии дефицитного металла. Но оказалось, что цельнодеревянная конст­рукция весила на 25 кг больше металли­ческой, а летные качества самолета ухуд­шились. От дальнейших попыток удеше­вить конструкцию самолета отказались. На самолетах D.VII в конце войны лета­ли лучшие немецкие асы, в том числе Фриц Румай, Герман Геринг, Рудольф Бертольд, Бруно Лерцер, Рудольф Штарк, а также Эрнст Удет.

«Фоккер D.VII» представлял собой одноместный одномоторный биплан сме­шанной конструкции. Фюзеляж пред­ставлял собой ферму из стальных труб со стальными проволочными растяжками. Верхняя сторона фюзеляжа имеет выпук­лую форму благодаря фанерному опрофилированию. Обшивка матерчатая. Ка­пот оснащен съемными крышками из алюминиевого листа. Крылья свободнонесущие, высокого профиля, прямые, без возвышения. Крыло имеет деревянную двухлонжеронную конструкцию. До пе­реднего лонжерона крыло обшито фане­рой, дальше тканью. Вдоль задней кром­ки крыла пропущена стальная проволо­ка. Элероны на верхнем крыле, сбалан­сированы аэродинамически. Верхнее крыло удерживается над фюзеляжем на треногах из стальных труб, образующих интегральную часть каркаса фюзеляжа. Крылья соединены между собой тонки­ми распорками в форме буквы N. Технологически верхнее и нижнее крыло пред­ставляли собой одну деталь. Нижнее кры­ло проходило через вырез в нижней час­ти фюзеляжа, закрытый снизу металли­ческим листом. Хвостовое оперение из стальных труб, обшивка матерчатая. Са­молет D.VII стал первым «Фоккером», оснащенным килем. Киль имел треуголь­ную форму и был заклинен немного вле­во от оси фюзеляжа с целью скомпенси­ровать крутящий момент винта. Шасси с двумя стойками. Колеса с общей осью, закрытой аэродинамическим «крылом», увеличивающим несущую поверхность. Амортизатор из резинового шнура. Ряд­ный 6-цилиндровый двигатель жидко­стного охлаждения «Мерседес D.III» мощностью 117 кВт или «БМВ IIа» мощ­ностью 132 кВт. Два бензобака общей емкостью 90 л находились в фюзеляже. Радиатор лобовой, автомобильного типа. Винт деревянный двухлопастный. Вооружение два пулемета «Шпандау 08/15» калибра 7,92 мм, установленные на фюзеляже перед кабиной. Боекомплект 500 выстрелов на ствол.

 

Тактико-технические данные самолета «Фоккер D.VII» (БМВ IIа)

 

Сухая масса                                              700 кг

Взлетная масса                                        850 кг

Размах верхнего крыла                           8,90 м

Размах нижнего крыла                           7,01 м

Длина                                                       6,95 м

Высота                                                     2,85 м

Площадь крыла                                        20,5 м2

Макс. скорость на 1000 м                       200 км/ч

Крейсерская скорость                             180 км/ч

Время набора 1000 м                  2,5 мин

Время набора 2000 м                  4 мин

Время набора 5000 м                  16 мин

Потолок                                        6400 м

Дальность                                                450 м

Время полета                               1,7 ч