Гальберштадт D.II

 

В конце 1915 года фирма «Гальберштадтер Флюгцойгверке» создала истреби­тель-биплан. Самолет создавался как от­вет на французский «Ньюпор 11», кото­рый во второй половине 1915 года начал доминировать в небе. Первый самолет D.I с двигателем «Мерседес D.I» мощно­стью 73 кВт, созданный фирмой в февра­ле 1915 года, оказался не очень удачным и не пошел в серию. Доработанный D.II прошел испытания, и в первой половине 1916 года началось его производство. Самолет D.II отличался хорошей манев­ренностью, но был тихоходен и доволь­но хрупок. При активных маневрах во время воздушного боя конструкция само­лета находилась на пределе своих воз­можностей. Но пилотам нравился этот самолет за его хорошие летные качества и отличный обзор из кабины. В июне 1916 года самолет появился в боевых частях, но уже к концу года был вытеснен новы­ми модификациями «Альбатроса». Вы­пуск самолета продолжался до середины 1917 года. В январе 1917 года в действу­ющей армии имелось несколько десятков «Гальберштадтов D.II», хотя в большин­стве своем они применялись на второсте­пенных фронтах в Месопотамии, Палес­тине и Македонии. Но отдельные экзем­пляры попадались на Западном фронте вплоть до конца 1917 года. Выпуск само­летов данного типа также осуществлял­ся по лицензии фирмами «Ганновер» и «Авиатик». Всего было выпущено 120 самолетов D.II, а также 55 самолетов D.III и D.V, отличавшихся от D.II двига­телем и деталями конструкции. Самолет изначально планировался под рядный двигатель, который, хоть и был тяжелее, развивал большую мощность. Так, само­лет D.I получил рядный 6-цилиндровый двигатель «Мерседес D.I» мощностью 73 кВт, D.Ia - двигатель «Аргус As.II» мощ­ностью 88 кВт, D.II и D.III - двигатель «Мерседес D.II» мощностью 88 кВт, D.IV и D.V - «Бенц Bz III» мощностью 110 кВт.

«Гальберштадт D.II» представлял со­бой одноместный одномоторный биплан смешанной конструкции. Фюзеляж обра­зован деревянной фермой, борта верти­кальные, верхняя сторона профилирова­на. Передняя часть фюзеляжа обшита алюминиевым листом и фанерой, осталь­ная обшивка матерчатая. Крылья двухлонжеронные, деревянные, обшиты мате­рией. Верхнее крыло состоит из трех час­тей, нижнее крыло - из двух частей. Эле­роны только на верхнем крыле, изготов­лены из стальных трубок и обтянуты ма­терией. Крылья с двумя парами распо­рок. Верхнее крыло заметно смещено впе­ред относительно нижнего, поэтому рас­порки наклонены вперед. Распорки из стальных трубок, имеющих каплевидное сечение. Хвостовое оперение плавающее, плоское, выполнено из стальных трубок, обтянутых материей. Шасси с двумя стойками из трубок каплевидного сече­ния с общей осью и резиновым аморти­затором. Двигатель - рядный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения «Мер­седес D.II» мощностью 88 кВт. Винт двух­лопастный деревянный фирмы «Гаруда». Радиатор плоский типа «Тевес-унд-Браун», установлен справа на фюзеляже под верхним крылом. Главный бензобак на­ходится в фюзеляже рядом с двигателем. Вооружение - один 7,92-мм пулемет «Шпандау 08/15», установленный на пра­вом борту в пределах досягаемости рук пилота и стреляющий через диск винта при помощи синхронизатора.

 

Тактико-технические данные

Сухая масса                                      561 кг

Взлетная масса                                 771 кг

Размах крыла                                    8,80 м

Длина                                                           7,30 м

Высота                                              2,66 м

Площадь крыла                                22,7 м2

Максимальная скорость                  145 км/ч

Потолок                                            4000 м

Время набора 2000 м                       9 мин

Время полета                                    1,5 ч