F.E.8

 

Самолет с толкающим винтом, спро­ектированный в октябре 1915 года Дж. Кенуорти. Самолет выпускался фирмой «РАФ» в Саут-Фарнборо, графство Гантс. Самолет походил на DH.2 и пред­назначался на роль истребителя. Первый раз машина поднялась в воздух в октябре 1915 года. Самолет довольно долго до­водился, поэтому в боевые части начал поступать сравнительно поздно. Первы­ми получили новый истребитель 5-я, 40-я и 41-я эскадрильи. Всего в 1916 году на фронте действовало 103 самолета F.E.8. В первые месяцы 1917 года на фронт дос­тавили еще 44 истребителя. 33 самолета оставалось в частях на территории Вели­кобритании. Всего изготовили около 200 самолетов F.E.8. На фронте самолет по­казал себя удовлетворительно. К середи­не 1917 года F.E.8 сняли с фронта.

Самолет F.E.8 представлял собой од­номестный биплан смешанной конструк­ции. Фюзеляж деревянный, обшитый фа­нерой. Рама из стальных трубок с прово­лочными растяжками. Киль отсутство­вал, руль направления плавающего типа. Хвостовое оперение металлическое, об­шивка матерчатая. Крылья деревянные, из трех частей, двухлонжеронные, с оди­наковым возвышением (4о) и одинаковым размахом. Обшивка матерчатая, элероны на обоих крыльях. Шасси из стальных трубок с резиновым амортизатором. Дви­гатель - ротационный «Гном» (74 кВт), «Ле-Рон» (80 кВт) или «Клерже» (80 кВт). Винт толкающий, деревянный, четырех­лопастный. Первые 20 экземпляров были вооружены пулеметом «Льюис», установ­ленном в носовой части гондолы и наво­димым в горизонтальной плоскости тя­гами, проведенными к месту пилота. Но эта система оказалась неудобной, поэто­му пулемет перенесли на верхнюю сторо­ну фюзеляжа перед кабиной. Боекомп­лект к пулемету составляли три диска на 47 патронов каждый.

 

Тактико-технические данные самолета F.E.8 с двигателем «Ле-Рон»

Сухая масса                                      406 кг

Взлетная масса                                 610 кг

Размах крыла                                    9,60 м

Длина                                                           7,22 м

Высота                                              2,80 м

Площадь крыла                                20,2 м2

Хорда крыла                                     1,2 м

Макс. скорость у земли                   152 км/ч

Время набора 2000 м                       11 мин

Время набора 3000 м                       17 мин 30 сек

Потолок                                            4400 м

Время полета                                    2,5 ч