Оеффаг D.III

 

По сравнению с Германией Австро-Венгрия выпускала меньше самолетов. С другой стороны, армия Австро-Венгрии, действовавшая в России и на Балканах, имела меньшую потребность в самолетах. Лишь в Италии авиация применялась достаточно активно. Австро-венгерские фирмы сумели создать очень хорошие авиамоторы. Фирма «Австро-Даймлер» выпускала моторы конструкции Ферди­нанда Порше, а фирма «Вархаловски» - моторы конструкции Отто Хиеронимуса (Хиеро). Кроме самолетов оригинальной конструкции, Австро-Венгрия выпуска­ла самолеты по лицензии. В октябре 1916 года фирма «Остеррайхише Флюгцойг-фабрик Акцьон Гезельшафт» в Винер-Нойштадте («Оеффаг») купили лицензию на «Альбатрос D.II». Австрийский про­тотип, обозначенный как 53.01, совершил первый полет 15 января 1917 года. От гер­манского самолета австрийский отличался более широким крылом и более мощ­ным двигателем «Австро-Даймлер» (136 кВт). Двигатель был целиком утоплен вглубь фюзеляжа. Вооружение самолета составлял один пулемет, установленный под капотом справа от двигателя. Всего выпустили 16 самолетов, после чего раз­вернули выпуск более совершенного «Альбатроса D.III». Австрийцы творчески доработали конструкцию и этого са­молета, заметно улучшив машину. В частности, австрийцы усилили конструкцию крыльев, благодаря чему самолет мог пикировать, не опасаясь потерять кры­лья. В рамках 153-й серии самолеты ос­нащали двигателем «Австро-Даймлер» мощностью 147 кВт, а самолеты 253-й серии оснащались двигателями той же фирмы мощностью уже 165 кВт. Начиная с экземпляра 153.112 изменили конструк­цию фюзеляжа. Нос самолета сделали более округлым, при этом убрали кок винта. На самолетах «Оеффаг D.III» лета­ли лучшие пилоты австро-венгерской авиации: Брумовски, Линке-Кроуфорд, Ариги и Кисе. С января 1917 года по ок­тябрь 1918 года в Австро-Венгрии выпу­стили 45 самолетов 53-й серии, 286 само­летов 153-й серии и более 200 самолетов 253-й серии.        

Самолеты «Оеффаг D.III» оснащались двигателями «Австро-Даймлер» следую­щих типов: 53-я серия-тип 18000 мощностью 136кВт; 153-я серия-тип 19000 мощностью 147кВт (или лицензионный венгерский «МАГ»); 253-я серия - тип 23000 мощностью 165 кВт, фирмы «Даймлер-Моторен А.Г.».

Винты - деревянные, двухлопастные, диаметром 2750 мм, производства фирм «Ярай», «Интеграл» или «Гайдук». Воо­ружение - два пулемета «Штейр» или «Шварцлозе М7/12» или M7/16R калиб­ра 8 мм, установленные слева и справа от двигателя. Пулеметы стреляли через диск винта с помощью синхронизатора «Дай­млер», «Призель» или «Бернацик».

 

Тактико-технические данные D.III серия 153 (253)

Сухая масса                                    690 (716) кг

Взлетная масса                               969 (1005) кг

Размах крыла                                  9,00 м

Длина                                              7,35 м

Высота                                            2,81 м

Площадь крыла                              20,64 м2

Максимальная скорость                188 (202) км/ч

Потолок                                          5000 м

Дальность полета                           300 км

Скороподъемность                         3,3 м/с