«Мустанги» в других вооруженных конфликтах

 

Война в Корее была самой большой и длительной войной после Второй Ми­ровой в истории «Мустанга». Еще одной настоящей войной, в которой участвова­ли «Мустанги», была война Израиля и Египта на Синайском полуострове. Бое­вые действия шли в октябре-ноябре 1956 года. Истребители «Мустанг» находи­лись на вооружении израильских ВВС. Израиль приобрел эти самолеты в пери­од между ноябрем 1952 и июнем 1953 года. Всего было закуплено 25 машин. Это не были первые «Мустанги» в изра­ильских военно-воздушных силах. В 1948 году в Израиль попало четыре машины в разобранном состоянии. Вероятнее все­го они происходили из американских ре­зервов, остававшихся в Европе. Еврейс­кие механики с большим трудом сумели смонтировать машины. Самолетам при­своили серийные номера 40...43 и включили в состав 101-й эскадрильи. В конце 1948 года на одном из «Мустангов» уда­лось сбить «Москито» Королевских ВВС. В начале 1949 года «Мустанг» 101-й эскадрильи сбил «Фиат G.55» ВВС Егип­та. После завершения так называемой войны за «независимость» «Мустанги» использовались для совершенствования пилотами мастерства, а также летали в составе отряда воздушной акробатики. Во время одного из выступлений столк­нулись две машины. Самолеты разби­лись, а их пилоты погибли.

Купленные у Швеции истребители i одновременно на запчасти Израиль при­обрел 15 или 20 фюзеляжей в Италии со склада демилитаризации), как уже гово­рилось выше, участвовали в боях на Си­найском полуострове. Самолеты находи­лись на вооружении одной эскадрильи ВВС Израиля. Несколько машин передали в учебные части. Главной задачей эс­кадрильи была непосредственная поддер­жка наступающих частей. Во время од­ного из таких полетов, самолет зацепил за линию телеграфных проводов. На базу самолет вернулся, таща на себе 25 мет­ров телефонного кабеля. В ходе кампа­нии эскадрилья понесла тяжелые потери. Это заставило после заключения мира снять «Мустанги» с вооружения. В учеб­ных частях самолеты продолжали приме­няться до 1958 года.

Дольше всего в строю «Мустанги» оставались в Южной Америке. В Латин­скую Америку самолеты попали в рам­ках Межамериканского пакта взаимопо­мощи, подписанного в Рио в 1947 году. Уже в сентябре того года Куба получила несколько «Мустангов». Самолеты этой партии находились на вооружении ку­бинских ВВС десять лет. Возможно, эти самолеты какое-то время летали уже при Фиделе Кастро, вместе с тремя P-51D-30, угнанными из Флориды в конце 1958 года. Но об активном применении эти самолетов не могло быть и речи, так как к ним не было запасных частей.

Тем временем «Мустанги» получил Уругвай. 25 самолетов применялись вплоть до 1958 года. Шесть из них по­зднее продали Боливии, где они летали до 1977 года. Эти самолеты использова­лись в 1966/67 гг. в ходе ликвидации партизанского отряда Че Гевары. Была даже разработана специальная тактика, получившая название COIN (COunter INsurgency). Были даже созданы специ­альные COIN-самолеты, отличавшиеся простотой и дешевизной, что было осо­бенно важно в условиях латиноамерикан­ской нищеты.

Больше всего «Мустангов» оказалось в Доминиканской республике. ВВС это­го небольшого государства располагали 48 самолетами F-51, в том числе 42, по­лученных из Швеции. Самолеты находи­лись на вооружении до 1984 года, когда их заменили реактивными самолетами «Сессна А-37В». Боевое применение «Му­станги» имели в ходе гражданской вой­ны 1965 года. «Мустанги» нанесли удар по скоплению повстанцев. Повстанцы защищались довольно хитроумно. Они выложили улицы города зеркалами, которые должны были слепить пилотов. Об эффективности такого средства ПВО ис­точники почему-то умалчивают.

Последней латиноамериканской страной, обзаведшейся «Мустангами», был Сальвадор. Эти самолеты участво­вали в так называемой «футбольной вой­не» между Гондурасом и Сальвадором. Война началась из-за футбольного мяча, которым играли между собой сборные обеих стран.

Истребители «Мустанг», начиная от первых Р-51А и заканчивая последними «Кавальер P-51D», были хорошими ма­шинами. Впечатляет и срок службы этих самолетов. Последние из них сняли с во­оружения лишь в 1984 году. «Мустанги» пережили свою эпоху, долгое время со­седствуя с реактивными самолетами. Это свидетельствует как об удачной конст­рукции самолета, так и о заложенном в нем гигантском потенциале.