YB-29

 

Заключенный в июне 1941 года кон­тракт предусматривал выпуск 14 предсерийных самолетов YB-29. Цена самоле­та составляла 1403623,86 долларов США. Самолеты планировалось выпускать на новом большом предприятии в Уичите, штат Канзас, принадлежавшем прави­тельству США и обслуживаемому фир­мой «Боинг». Производственные мощно­сти самой фирмы были полностью загру­жены выпуском бомбардировщиков В-17. Новый завод специально построили в глубине территории Соединенных Штатов, чтобы исключить его потерю в результате возможного немецкого или японского удара по Атлантическому и Тихоокеанскому побережью США. Все серии самолетов В-29 выпускались на том же заводе в Уичите.

Первый YB-29 (41-36954) покинул сборочный цех 15 апреля 1943 года, а в первый раз поднялся в воздух 26 июня 1943 года. Четырнадцать YB-29 вошли в состав ВВС США и применялись для раз­личных проб. Они были полностью воо­ружены. Двигатели «Райт R-3350-21 Цик­лон» с трехлопастными винтами «Га­мильтон Стандарт». Все YB-29 получи­ли стандартный камуфляж Olive Drab/Neutral Gray. Предсерийные самолеты вы­пускались в тот момент, когда непрерыв­но менялся дизайн американского опозна­вательного знака. Поэтому первые YB-29 получили знак в виде белой звезды на си­нем круге, затем в виде белой звезды на синем круге с белой полосой и красным кантом, а позднее с синим кантом.

На YB-29 шла подготовка экипажей, их использовали в качестве летающих лабораторий, а также на них испытыва­лись новые элементы оснащения.