В-29

 

Осенью 1943 года первые самолеты В-29-BW собрали в Уичите. В начале 1944 года к выпуску В-29 подключили пред­приятие «Белл Эйркрафт Корпорейшн» в Мариетте, штат Джорджия. Выпускав­шиеся «Беллом» самолеты обозначались В-29ВА. Затем выпуск В-29 освоили за­воды «Гленн Л. Мартин Компани» в Ома­хе, штат Небраска (В-29-МО). Планиро­валось организовать выпуск В-29 на за­воде фирмы «Норт Америкен» в Инглвуде, штат Калифорния (B-29-NA), но от этого плана отказались.

В ходе серийного выпуска В-29 в его конструкцию вносились усовершенство­вания, облегчавшие сборку, упрощавшие эксплуатацию и повышающие боевые качества самолета. Производители вне­дряли эти изменения в разные сроки, по­этому машины, выпущенные разными фирмами, отличались друг от друга.

Характерной чертой, отличавшей В-29 от прототипов и предсерийных машин были четырехлопастные винты «Гамиль­тон Стандарт» вместо трехлопастных. Серий­ные В-29 сначала оснащались двигателями «Райт R-3350-23»,-23A или -41. Позднее по­явились двигатели R-3350-57 и -57А.

Первоначально оборонительное воо­ружение самолета размещалось в четырех пулеметных турелях. В каждой турели стояло по спаренному 12,7-мм пулемету. Управлялись пулеметы дистанционно, места стрелков находились в гермокаби­нах. В хвостовой огневой точке кроме двух 12,7-мм пулеметов стояла 20-мм пушка. Позднее вооружение изменилось. В пере­дней верхней турели установили счетверен­ные пулеметы калибра 12,7 мм, так как японские пилоты чаще всего практикова­ли лобовую атаку. Из хвостового отсека убрали 20-мм пушку. На самолетах В-29А и В-29В пушку никогда не ставили.

Всего в Уичите выпустили 1620 само­летов В-29. Фирма «Белл» построила 357 машин, а «Мартин» - 204. Планировался выпуск серии из 200 самолетов на фирме «Норт Америкен», но эту серию аннули­ровали. Всего собрали 2181 самолет В-29.