В-29А

 

Вторую сборочную линию фирма «Боинг» организовала в городе Рентой под Сиэтлом. Первоначально здесь наме­ревались выпускать летающие лодки РВВ-1 «Си Рейнджер». В 1942 году коман­дование ВМФ США решило вместо ле­тающих лодок наладить выпуск морских вариантов бомбардировщиков «Либерейтор», «Митчелл» и «Венчур». Руко­водство ВВС согласилось передать часть мощностей флоту, взамен запросив завод в Рентоне.

Выпускавшиеся в Рентоне самолеты обозначались B-29-BN. Особенность этих самолетов заключалась в конструкции центроплана, из-за чего размах крыльев у В-29А был на 12 дюймов (30,48 см) боль­ше, чем у В-29. У В-29А центроплан со­стоял из двух частей, соединенных бол­тами и образующих единый узел. На В-29 центроплан представлял собой моно­литную деталь. Двусоставный центроп­лан был проще в сборке, но ухудшал ха­рактеристики самолета и увеличивал его массу на 320 кг. Кроме того, объем топ­лива при этом уменьшался на 213 галло­нов (806 л) - с 1333 галлонов (5046 л) до 1083 галлонов (4099 л).

Самолеты В-29А оснащались двига­телями R-3350-57, -57А и -59. Верхняя передняя турель стандартно имела четы­ре пулемета, а хвостовая огневая точка была без 20-мм пушки. Всего завод в Рен­тоне выпустил 1119 самолетов В-29А.