В-29В

 

Опыт применения первых В-29 в вой­не с Японией заставил конструкторов доработать самолет, оснастив его упро­щенной системой оборонительного воо­ружения. Выпуск таких самолетов раз­вернула фирма «Белл». Сборка осуществ­лялась на заводе в Мариетте, штат Джор­джия, в настоящее время принадлежащем фирме «Локхид». Всего собрали 311 ма­шин под обозначением В-29В («модель 345-3-0»). Вскоре эти самолеты поступи­ли на вооружение 315-го бомбардировоч­ного крыла, совершавшего ночные нале­ты на промышленные объекты на терри­тории Японии. С февраля по май 1945 года самолеты сначала поступали в ар­сенал в Оклахоме, где на них устанавли­валось электронное оборудование. С мая 1945 года завод в Мариетте поставлял уже полностью укомплектованные бом­бардировщики.

Самолеты В-29В имели и другие осо­бенности. Например, они получили капо­ты мотогондол несколько измененной формы, а также новые обтекатели турбо-наддува. С самолетов убрали ручную си­стему регулировки режима работы дви­гателя, оставив один автомат. С самоле­тов также убрали целевой адаптер AN/ ARR-1, радиоальтиметр SCR-718, запра­шивающий передатчик SCR-729, некото­рые узлы радиостанции SCR-274N, всю хвостовую станцию типа «Рейвен», изме­ритель частот, антенны и кабели, а так­же радар AN/APQ-13. Антистатические предохранители изменили, придав им более благородную аэродинамику. С са­молета сняли все, что оказалось бесполез­ным на фронте, стараясь уменьшить мас­су машины. В список убранного обору­дования вошли все сигнальные устрой­ства G-1, предупреждающие огни, регу­лятор подачи кислорода к месту хвосто­вого стрелка, кушетки для отдыха экипа­жа, ремни безопасности на вспомогатель­ных местах экипажа, столик бомбарди­ра, оптический определитель сноса В-5, ящики со схемой электрического обору­дования самолета, диагональную фотокамеру, а также резиновые пневматичес­кие антиобледенители на крыле и хвос­товом оперении.

Но сильнее всего сократилось воору­жение и бронирование самолета. Убра­ли обе верхние и обе нижние фюзеляж­ные башни, всю сложную систему дистан­ционного управления огнем, а также 20-мм пушку. Отказались почти от всего бронирования, исключая только бронес­текло перед креслами пилотов и бронес­текла кабины хвостового стрелка. Убра­ли также все противоосколочные пере­борки (flak curtains), исключая дюрале­вую плиту за креслами пилотов. Отвер­стия для башенок закрыли плоскими заг­лушками. Также закрыли отверстия для башенок, где находились стрелки. В хвосте установили третий 12,7-мм пулемет. В тыльной части фюзеляжа имелись окна, через которые вручную можно было стре­лять из пулемета. Хвостовую огневую точку оборудовали радарным прицелом AN/APG-15, а также системой определе­ния «свой-чужой» типа «Элла». Радар AN/APG-15 значительно повышал веро­ятность раннего обнаружения истребите­лей противника, атакующих бомбарди­ровщики с задней полусферы.

В-29В также оборудовали радаром AN/APQ-7 «Игл». Этот радар разработа­ла Радиоэлектронная лаборатория Массачусетского Технологического институ­та. В Европе радар AN/APQ-7 не полу­чил широкого распространения. Его по­ставили на нескольких сотнях бомбарди­ровщиков В-17 и двух десятках В-24. Ра­дар «Игл» имел поле зрения всего 60 гр, зато обеспечивал высокую разрешаю­щую способность. Антенна радара «Игл» походило на небольшое крыло и монти­ровалось под фюзеляжем между передней и задней бомбовыми камерами. На В-29В место оператора радара перенесли из зад­ней в переднюю гермокабину. На В-29В отсутствовал дополнительный экран (репитер) радара AN/ART-13 у места штур­мана. Поскольку «Игл» требовал большей мощности, самолет оснастили новой ши­ной и двумя инверторами 2500VA. Радар «Игл» и оптический прицел Нордена мог­ли применяться одновременно, для этого имелось сопрягающее устройство.

Поскольку нужда в самолетах В-29В была очень высокой, первые самолеты поступили в части еще без радара AN/ APG-15, устройства «свой-чужой», каль­кулятора наводчика, третьего пулемета в хвостовой огневой точке и бортовых пу­леметов в хвостовой части фюзеляжа. Эти машины действовали в составе 16-й и 501 -и бомбардировочных групп 315-го кры­ла. Эти части достигли состояния боего­товности 1 апреля 1945 года. Еще две группы - 502-я и 331-я - приступили к бое­вым вылетам 1 мая. Операторы радаров «Игл» проходили подготовку на самолетах В-24, оборудованных этими радарами. После окончания войны радары «Игл» ус­тановили на всех самолетах В-29.

Еще в 1944 году планировалось пос­ле сворачивания выпуска бомбардиров­щиков В-17 в Сиэтле, организовать там выпуск самолетов В-29С-ВО (5000 штук). Но с завершением войны этот заказ ан­нулировали. Последнюю модификацию - B-29D-BN - выпускали в Рентоне. Вско­ре название самолета изменили на В-50А-BN, ее описание находится в соответству­ющем разделе. Всего на всех предприя­тиях собрали 3627 самолетов всех основ­ных вариантов: ХВ-29, YB-29, В-29, В-29А и В-29В.