Великобритания
После капитуляции Франции крупнейшим импортером «Бостонов» стала Великобритания. Первыми прибыли двадцать DB-7 (AE457-472 и DK274-277). Это были машины, заказанные французами. Первые «Бостоны» англичане направили в учебные части. В ремонтном депо в Бернтонвуде машины приспособили к эксплуатации в составе Королевских ВВС, в частности, все эксплуатационные надписи на французском языке заменили на надписи по-английски.
Первыми «Бостоны» получили 23-я, 85-я и 93-я эскадрильи, а также десять эскадрилий ночных истребителей. В каждой эскадрилье старались разработать свою собственную тактику использования «Бостонов». Эффективнее других действовала 23-я эскадрилья, летавшая на «Хавоках I» (так назывались приспособленные для ночных полетов «Бостоны I»). Следует заметить, что ночные налеты на немецкие аэродромы во Франции были в равной степени успешны и коварны. Выкрашенные целиком в черный цвет «Хавоки» обычно отрядами по три самолета летали в районе побережья Франции, выискивая взлетающие немецкие бомбардировщики. Обнаружив аэродром, англичане набирали высоту и кружили, поджидая возвращения противника. За несколько минут до возвращения «Юнкерсов» или «Хейнкелей», англичане начинали имитировать заход на посадку. Наземные службы включали посадочные огни, освещавшие аэродром. Но вместо ожидаемых своих машин, на аэродром обрушивались английские бомбы и пулеметные очереди. Немцам приходилось тушить огни и открывать зенитный огонь. Но к тому времени «Бостоны» уже ложились на обратный курс. Когда же к аэродрому подходили немецкие бомбардировщики, их ожидали затемненные посадочные полосы и плотный заградительный огонь зенитной артиллерии. Конечно, пилотам 23-й эскадрильи не всегда удавалось прицельно сбросить бомбы, но психологический эффект от их налетов всегда был огромный.
Другую тактику разработали в 93-й эскадрилье. Пилоты этой части действовали настолько хитро, что превзошли в коварстве не только 23-ю эскадрилью, но и перехитрили сами себя. В 1941 году двадцать «Хавоков» оснастили системой LAM (длинных авиационных мин). В таком виде самолеты неофициально назывались «Пандора». Эти самолеты предполагалось использовать для борьбы с бомбардировщиками противника, идущими в плотном строю. Мина представляла собой кассету, подвешенную на длинной фортепьянной струне. В кассете помещались небольшие осколочные бомбы, оснащенные парашютами. Когда «Пандора» пролетала над строем противника, бомбы выходили из кассеты и «сеяли смерть». Но на практике «длинные мины» оказались неэффективными. С их помощью удалось уничтожить только один Не 111. От использования мин быстро отказались, а в октябре 1941 года 93-я эскадрилья предложила новую техническую новинку - систему «Тербинлайт». Идея использовать «Хавок» в качестве ведущей машины для одноместных ночных истребителей «Харрикейн» принадлежала командиру крыла У. Хеллмуру. Хеллмур быстро договорился со специалистами из «Дженерал Электрик оф Ингланд», которые разработали для него мощный прожектор, умещающийся в носовой части самолета. Дополнительно на «Хавок» установили радар. Используя радар, самолет должен был обнаружить цель и сблизиться с ней на 300-600 м. После этого включался прожектор, освещавший противника. Дальше в дело вступали «Харрикейны», которые должны были сбить бомбардировщик противника. Первые пробы новой тактики проводились в 1422-м звене подсветки воздушных целей. Звено дислоцировалось в Хендоне. С мая 1941 по январь 1942 года сформировали еще 10 таких звеньев с номерами от 1451 по 1460. Эти звенья придали истребительным эскадрильям, летавшим на «Харрикейнах», а также 264-й эскадрильи на «Дефиантах». Эти эскадрильи уже имели опыт ночной охоты на бомбардировщики противника. В сентябре 1942 года звенья подсветки воздушных целей развернули в полноценные эскадрильи (с номерами от 530 до 539). Кроме «прожекторного» звена в составе каждой эскадрильи имелось по истребительному звену. В январе 1943 года все эскадрильи расформировали, когда стало ясно, что тактика оказалась неудачной.
Неудачной - это было еще мягкое определение. Во-первых, полеты в темноте плотным строем были очень опасны для «Харрикейнов» и «Тербинлайтов». Малейшая ошибка пилота могла стоить жизни экипажам обоих самолетов. Во-вторых, результативность вылетов была нулевой. Как правило «Харрикейны» просто не находили «Тербинлайты», а если и находили, то быстро теряли в темноте. Но даже если удавалось поймать прожектором немецкий бомбардировщик, противник успевал скрыться, прежде чем истребители настигали его. Ко всему прочему яркий луч света слепил не только немцев, но и англичан. Единственным самолетом, который удалось перехватить и сбить оказался... английский «Шорт Стерлинг». Систему пытались усовершенствовать, но к тому времени появились настоящие ночные истребители: двухмоторные, быстрые, хорошо вооруженные. Окончательно проект «Тербинлайт» свернули только в конце 1943 года. Оказавшиеся не у дел «Тербинлайты» командование Королевских ВВС попыталось отдать полякам в 307-ю эскадрилью. Разразился небольшой международный скандал. В итоге, поляки получили единственный «Тербинлайт», который использовали для подготовки операторов радара.
В 85-й эскадрильи использовали «Хавоки», переоборудованные в ночные истребители. В измененном носовом сегменте самолеты несли батарею из двенадцати пулеметов. Кроме того, самолеты оборудовались радарами. Эскадрилья не добилась заметных успехов, также как и две другие эскадрильи - 25-я и 600-я - частично оснащенные ночными «Дугласами».
В ночных налетах в стиле 23-й эскадрильи использовали также часть «Бостонов III», полученных в 1942 году. Эти самолеты после доработки попали в 23-ю эскадрилью, а также в канадскую 418-ю эскадрилью и 605-ю эскадрилью. Их там использовали до конца 1943 года, хотя отдельные машины летали и в 1944 году.
Карьера «Дугласа» как бомбардировщика началась в Королевских ВВС уже в 1941 году, когда в Британию прибыли первые «Бостоны II» и III. Первой новые машины получила 88-я эскадрилья «Гонконг», входившая в состав 2-й бомбардировочной группы с базами в Эттлбридж, Аултон-Броуд и Свентон-Морли (октябрь 1941 года) и 226-й эскадрилья (февраль 1942 года). Обе эскадрильи предварительно прошли курс подготовки, летая на DB-7. Затем «Бостоны» поступили в 107-ю и 342-ю эскадрильи. Эти две эскадрильи до того летали на «Бленхеймах».
В ходе своих первых боевых вылетов 226-я эскадрилья взаимодействовала с американской 15-й бомбардировочной эскадрильей. Например, 4 июля смешанный англо-американский авиаотряд нанес удар по железнодорожной станции и казармам в Газебрюк, Бельгия. Зенитным огнем с земли были сбиты два «Бостона». На протяжении всего 1942 года 107-я и 226-я эскадрильи совершали бомбовые налеты на цели, расположенные на оккупированной территории Франции. В числе прочего они нанесли удары по заводам «Филипс» в Эйндховене и «Мат-форд» в Пуасси. Во время одного из вылетов погиб командир 226-й эскадрильи. 18 августа «Бостоны» участвовали в воздушных операциях над Дьеппом. Бомбы сбрасывались на береговые укрепления, батареи зенитной артиллерии и портовые строения. Самолеты 88-й эскадрильи сбросили дымовые бомбы в районе мета высадки канадцев, обеспечив достаточно безопасную эвакуацию солдат. Во время неудачной попытки десанта обе эскадрильи потеряли десять машин от огня зенитной артиллерии. Еще две разбились при посадке на аэродром Миддл-Уоллоп. Другой важной операцией с участием «Дугласов» была охота на карманные линкоры «Шарнхорст», «Принц Ойген» и «Гнейзенау», покинувшие порт Брест (операция «Цербер»). В операции участвовали машины 88-й и 226-й эскадрилий. Лишь один самолет из обеих эскадрилий сумел найти и атаковать цель, но попаданий не добился. Вскоре командование Королевских ВВС решило впредь использовать «Бостоны» для тактических налетов на небольшие, но важные цели на континенте.
Тем временем бомбардировщики «Дуглас» поступили в новые эскадрильи: 13-ю, 18-ю, 55-ю и 114-ю. Кроме того, их также получили 12-я и 24-я южноафриканские эскадрильи. Все эти части перебросили в Северную Африку. 24-я южноафриканская эскадрилья прибыла в Африку уже в декабре 1941 года, а в феврале 1942 года приступила к боевым вылетам. Специфика североафриканского ТВД и нехватка истребителей сопровождения привели к высоким потерям. Немецкие и итальянские пилоты в Северной Африке были опытными асами, летавшими на добротных Bf 109E и F, а также МС-202. Следует также учесть, что на «Дугласы» легла основная нагрузка. Это была рабочая лошадка союзнической бомбардировочной авиации в Северной Африке. 13 марта 1942 года самолеты 24-й эскадрильи без потерь со своей стороны отработали по целям в Мартубе. Но уже 21 марта эскадрилья потеряла две машины, сбитые пилотами I./JG 27: лейтенантами Лиресом и Корнером. Весной и летом 1942 года шли тяжелые бои при Эль-Аламейне. В результате 3-е южноафриканское крыло (12-я и 24-я эскадрильи) имели полные руки работы. 31 августа Роммель начал новое наступление. Бомбардировочным эскадрильям снова пришлось работать с удвоенной нагрузкой. Ежедневно экипажи совершали по несколько боевых вылетов, что приводило к высоким потерям. В свою очередь 9 октября в наступление перешла 8-я английская армия. Бомбардировщики нанесли удар по немецким аэродромам в Эль-Дабе. В этот день 12-я эскадрилья потеряла две машины. Еще две машины не вернулись на базу 20 октября. На этот раз их сбили итальянцы на МС-202. В январе 1943 года южноафриканские «Бостоны» успешно поддерживали действия 8-й армии, беспрерывно бомбя укрепления противника на линии Агейла-Буэрат. 13 января бомбардировщики несколько раз наносили удары по базе JG 77 - аэродрому Бир-Дуфан. В ходе битвы за Кассеринский перевал «Дугласы» впервые столкнулись с немецкими «Тиграми», когда бомбили группировку генерала фон Арнима. Бомбардировщики активно действовали на линии Марет, под Джебелс-Тебага и Мелабом, где из последних сил оборонялся корпус Роммеля. В начале мая немецко-итальянские войска в Северной Африке капитулировали.
Вскоре союзники высадились на Сицилии. Здесь южноафриканские эскадрильи вместе с британскими 88-й и 107-й эскадрильями и французской 342-й эскадрильей вошли в состав 139-го тактического крыла. Крыло совершало налеты на Сицилию, а затем приступило к действиям по всему Апеннинскому полуострову. Действуя с аэродромов в Анцио и Салерно, «Бостоны IV» и V бомбили немецкие части на перевале Кассино, а также сравняли с землей находившийся рядом католический монастырь.
6 июня началась операция «Овер-лорд» - высадка в Нормандии. «Бостоны» из 88-й и 342-й эскадрилий в тот день вылетали на постановку дымовой завесы в районе плацдарма. Самолеты кружили над пляжами, периодически выпуская клубы дыма. Для этой цели самолеты оборудовались дымогенератором, установленным в бомбовом отсеке. Экипажи на протяжении всей операции пользовались кислородными приборами - дым был необычайно едкий и ядовитый. Один самолет был потерян, шальная очередь попала в дымогенератор, который тут же взорвался. В дальнейшем обе эскадрильи продолжили обычные бомбовые налеты. На последнем этапе войны в Европе большинство частей летало на новых самолетах: В-26, В-25 и А-26. Тем не менее некоторые эскадрильи сохранили «Бостоны» до конца 1944 года. Это были 18-я или 55-я эскадрильи Королевских ВВС, южноафриканские 12-я и 24-я эскадрильи.
На «Бостоне» летали и поляки. Точнее, это был единственный экипаж, состоявший из пилота лейтенанта Владислава Ружицкого и штурмана лейтенанта Эдварда Рычака. Этот экипаж служил в 23-й эскадрильи, совершавшей ночные налеты. Поляки летали на «Хауке I» а также «Бостоне III».