Создание

 

Реджинальд Джозеф Митчелл родился 20 мая 1895 года в деревне Тейк неподале­ку от Стоук-он-Трент. Он был первым из пяти детей в семье учителя Герберта Мит­челла. Реджинальд рано заинтересовался авиацией и уже в молодости строил летаю­щие модели. В 1911 году он начал работать на фирме «Керр Стюарт & Ко» в Стоуке. Фирма выпускала паровозы. В 1916 году он перешел на работу на фирму «Пембертон Биллинг Лтд.» в Вулстоне под Саутгемптоном. Эта фирма занималась главным обра­зом ремонтом самолетов морской авиации. Кроме того, на фирме построили несколько собственных прототипов, которые отличались оригинальностью конструкции, но серийно не выпускались. Незадолго до начала Первой Мировой войны фирма сменила свое назва­ние на «Супермарин Эйвиейшн Уоркс».

На новом месте Реджинальд Митчелл быстро сделал карьеру. Уже в 1919 году в возрасте 24 лет он стал главным конструк­тором фирмы. В то время самолеты созда­вались «на глаз». Эскизы деталей Митчелл имел привычку делать мягким карандашом с толстым грифелем. Чертежники, позднее создававшие по эскизам чертежи, отсчитывали расстояние по середине линий, которые на эскизах Митчелла могли иметь ширину 5 мм и больше.

Фирма «Супермарин» занималась ре­монтом и проектированием гидросамоле­тов. Первым крупным успехом фирмы ста­ла победа в конкурсе Шнайдера в 1922 году, когда летающая лодка «Си Лайон» развила в горизонтальном полете среднюю скорость 233 км/ч. Спустя три года одномоторный гидросамолет «Супермарин S.4» развил среднюю скорость 364 км/ч. Этот рекорд­ный результат удалось получить благодаря необычайно чистой для того времени аэро­динамике самолета. К сожалению при под­готовке к очередному конкурсу Шнайдера самолет разбился из-за возникшего флатте­ра крыла. Летчик-испытатель сумел уцелеть в произошедшей катастрофе. В этом же году фирма создала самолет, который пошел в се­рию. Двухмоторная разведывательная летаю­щая лодка «Саутгемптон» выпускалась сери­ей в 79 машин, для Королевских ВВС и инос­транных заказчиков.

Гидросамолеты фирмы «Супермарин» продолжали ставить рекорды. В 1927 году самолет S.5 выиграл очередные соревнова­ния, развив скорость 452 км/ч. На конкурсе Шнайдера 1929 года очередной гидроплан S.6 показал максимальную скорость 574 км/ ч. В 1931 году гидроплан S.6B на конкурсе Шнайдера развил скорость 655 км/ч.

Все эти успехи принесли фирме «Супер­марин» мировую известность, но почти ни­каких заказов. Достаточно сказать, что ре­кордные самолеты S.4, S.5 и S.6B были вы­пущены общей серией в восемь машин. На протяжении описываемого периода фир­ма получала доходы в основном за счет выпуска и ремонта летающих лодок «Са­утгемптон». В 1928 году контрольный па­кет акций компании приобрел концерн «Виккерс», но первое время после покуп­ки дела на фирме шли по прежнему.