Mk.19

 

«Спитфайр 19» был последней разведы­вательной модификацией самолета. В его конструкции сочетались баки в крыльях и фотоаппаратура от Mk.XI с двигателем «Гриффон» от Mk.XIV. В результате полу­чился великолепный самолет, сочетавший большую дальность полета Mk.XI и высо­кие скоростные характеристики Mk.XIV. Начиная с 26-й машины, самолет получил гермокабину как на Mk.X, а емкость топлив­ных баков в крыльях увеличили до 387 л каждый. В результате самолет брал 1152 л бензина - в три с половиной раза больше, чем первый прототип «Спитфайра»!

Mk. 19 развивал максимальную скорость почти как Mk.XIV, хотя с полными баками его летные качества были чуть похуже. Са­молет не проходил полного цикла испыта­ний в Боском-Даун. В боевых частях само­лет летал со скоростью 595 км/ч на высоте 12200 м, то есть вне досягаемости немец­ких реактивных истребителей.

При необходимости Mk. 19 мог поднять­ся еще выше. В Королевских ВВС практи­ческий потолок определялся как высота, на которой скороподъемность падает ниже 100 футов/мин, то есть (0,5 м/с). Неофициаль­но, потолок Mk.19 определялся в 13000 м. Такую высоту самолеты набирали над Ве­ликобританией, а в тропиках результаты могли быть еще лучше. Кроме того, никто не пытался выжать из самолета предельную высоту, например, набирая ее непрерывно в течение длительного перелета. После войны в ходе учений ПВО некоторые Mk.19 за­бирались на высоту 14900 м.

5 февраля 1952 года флайт-лейтенант Тед Паулз на Mk.19 из 81-й эскадрильи, дислоцированной в Гонконге, сумел под­няться на высоту 15710 м - рекордная вы­сота для «Спитфайра». При этом он разог­нал машину до 1110 км/ч (0,94 М), что так­же было рекордом.

Всего построили 225 Mk.19, последний собрали в начале 1946 года. Этот самолет состоял на вооружении Королевских ВВС до апреля 1954 года.