Нереализованный «Спитфайр» со складными крыльями, 1939 год

 

После того, как «Спитфайр» получил рекламу как самый быстрый и лучший ис­требитель на свете, не удивительно, что представители английской морской авиации заинтересовались этим самолетом. 21 нояб­ря 1939 года с согласия Министерства авиа­ции английский морской летчик коммандер Ирмен совершил пробный полет на «Спитфайре I» (R6718). За месяц до этой даты на­чались работы по созданию палубного ва­рианта «Спитфайра», оснащенного гаком аэрофинишера. В середине декабря моряки предъявили к самолету еще одно требова­ние - складные крылья. В сложенном состо­янии размах крыльев не должен был превы­шать 5,5 м, а в идеале размах следовало удержать в пределах 4,1 м.

15 декабря 1939 года командование мор­ской авиации задало вопрос о возможном заказе серии из 50 истребителей со склад­ными крыльями. В первых числах января 1940 года фирма «Супермарин» предложи­ла военным морякам самолет «тип 338» -со складными крыльями и двигателем «Гриффон» (разработанный на «Роллс-Рой­се» для морской авиации). Крыло истреби­теля должно было складываться назад, как на самолетах «Фейри» или «Грумман». Пер­вый самолет «Супермарин» обещал постро­ить через 11 месяцев после начала проект­ных работ над ним. Если же морская авиа­ция соглашалась на модификацию «Спит­файра» со складным крылом и гаком аэро­финишера, то начало выпуска обещалось через пять месяцев, а весь заказ можно было завершить через 16 месяцев. Предполага­лось, что выпуск 50 морских «Спитфайров» приведет к недопоставке 75 армейских «Спитфайров». 29 февраля 1940 года Адми­ралтейство обратилось к Министерству

авиации с просьбой, разрешить выпуск 50 палубных «Спитфайров». Министерство ответило, что создание «Спитфайра» со складными крыльями займет не меньше вре­мени, чем создание одноместной модифи­кации «Фульмара», при этом выпуск 50 «Спитфайров» со складными крыльями приведет к недопоставке 200 обычных «Спитфайров».

Уинстон Черчилль, который в это вре­мя занимал пост Первого Лорда Адмирал­тейства, решил отказаться от создания па­лубного «Спитфайра». Официально отказ оформили 16 апреля 1940 года. Черчилль считал, что у «Спитфайра» слишком боль­шая посадочная скорость, чтобы он мог базироваться на авианосцах. Кроме того, он считал, что палубную авиацию следу­ет оснащать специально спроектирован­ными палубными самолетами, а не пере­делками из армейских машин. В резуль­тате Адмиралтейство не получило ни «Спитфайров» со складными крыльями, ни одноместных «Фульмаров».