Техническое описание Re.2000

 

Re.2000 Falco I был одномоторным цельнометаллическим одноместным низкопланом, использовавшимся в качестве пере­хватчика и дальнего истребителя. Учитывая первоначальные ог­раничения имеющейся силовой установки, усугубленные неудов­летворительным режимом работы двигателя Piaggio P.XI RC40 с сомнительными характеристиками, Re.2000 был очень компакт­ной и сбалансированной конструкцией, аэродинамически чис­той после тщательной продувки в отделении Caproni в Милан-Тальедо, с современной рациональной работающей обшивкой. Чистая отделка фюзеляжа круглого сечения с несущей обшив­кой искажалась лишь выступающими головками заклепок. Фо­нарь кабины сдвигался назад. Фюзеляж - дюралевый полумонокок. Фонарь кабины пилота имел сдвижную назад часть, аварийно сбрасываемую в полете, а большая площадь остекления давала почти неограниченный круговой обзор. В длинном закабинном гаргроте за креслом пилота у самолетов I серии были два длин­ных застекленных окна, которые у самолетов позднейших серий были закрыты дюралевыми панелями с характерным подштамповками. Вариант Catapultabile имел узлы крепления к челноку катапульты на нижней поверхности центроплана в месте пере­хода крыла в фюзеляж и еще два - на нижней части фюзеляжа. На Re.2000 I серии был установлен двигатель Пьяджио P-XI RC-40 - двухрядная четырнадцатициллиндровая звезда с привод­ным центробежным нагнетателем и редуктором. Капот NACA, оснащенный гидравлически управляемыми створками (юбкой), плотно закрывал мотор Piaggio P.XI RC40, развивавший 840 л.с. на уровне моря и 985 л.с. на 4000 м. На остальных вариантах был установлен двигатель P-XI bis RC-40 увеличенной на 15 кВт (20 л.с.) мощностью. Трехлопастный винт Пьяджио Р-1001 диа­метром 3400 мм с постоянным числом оборотов с электричес­ким приводом установки угла атаки лопастей.

 

Технические характеристики Re.2000

Размах ........................................11,00 м

Длина............................................7,99 м

Высота..........................................3,20 м

Вес пустого самолета..............2090 кг

Полезная нагрузка......................760 кг

Взлетный вес............................2850 кг

Максимальная скорость

на высоте 5000 м................ 530 км/ч

Скорость сваливания..............110 км/ч

Разбег............................................160 м

Пробег...........................................330 м

Время подъема:

на высоту 4000 м.............3 мин. 40 с

на высоту 6000 м.............6 мин. 10 с

Дальность полета (при 470 км/ч)

на 6000 м...............................1400 км

Потолок... .. 10500 м

 

Общий запас топлива у первого вариан­та Re.2000 составлял 450 л в основном баке (размещенном в задней части центроплана) и 190 л в дополнительном баке в передней части центроплана. Вариант Re.2000GA имел еще два бака по 425 л, размещавшихся во внешних частях крыла за шахтами шас­си. Общий запас топлива, таким образом, составлял 1490 л. Под центропланом мож­но было подвесить дополнительный топ­ливный бак.

В полуэллиптическом крыле использо­вали модифицированный профиль N.38. Характерной особенностью крыла была многосекционная структура с работающей обшивкой и пятью лонжеронами. Цент­роплан содержал топливные баки емкос­тью 455 л в передней части и 241 л резер­ва в задней. Элероны типа Frise имели ста­тическую и динамическую балансировку, а сплошные закрылки были щелевыми. Крыло состояло из пяти монтажных час­тей: центроплана с встроенными топлив­ными баками и узлами навески шасси по бокам, двух консолей с узлами навески и проводкой управления элеронами и зак­рылками, и двух законцовок.

Разрезной закрылок располагался по всей задней кромке крыла и центроплана между элеронами. Отклонялся электромо­тором.

Металлические элероны имели полот­няную обшивку. На левом элероне нахо­дился устанавливаемый на земле триммер.

Оперение цельнометаллической конст­рукции имели металлическую обшивку киля и неподвижных частей стабилизато­ра и полотняную обшивку рулей. Все рули были снабжены триммерами, управляемы­ми в полете.

Убирающиеся шасси с электроприво­дом состояло из двух основных стоек с гидравлическими амортизаторами и уби­рающегося хвостового колеса. Главные стойки шасси убирались по типу Curtiss: в ходе уборки назад колеса поворачива­лись на 90°, чтобы полностью поместить­ся в колесных нишах. Стойки, имея гид­равлические амортизаторы, непосред­ственно воспринимали боковую и изгиба­ющую нагрузку, а продольная поглоща­лась подкосами. Механизмы уборки и по­ворота колес закрывались своеобразными обтекателями. Были установлены пневма­тические тормоза, а хвостовое колесо сде­лано убираемым и управляемым.

Стрелковое вооружение было пред­ставлено двумя синхронными пулеметами Бреда - САФАТ (Breda - SAFAT) калибра 12,7-мм с ленточным питанием, размещен­ные в фюзеляже над двигателем. Боезапас составлял 300 патронов на ствол. Коллиматорный прицел типа Сан Джоржио (S.Giorgio). Позднее (см. текст) добави­лись два пулемета Бреда калибром 7,7-мм в крылья, с боекомплектом по 200 патро­нов на ствол. Самолеты Re.2000 можно было оборудовать двумя бомбосбрасыва­телями с ручным или пневматическим управлением на центроплане. Под цент­роплан, на узлы подвески на первом и пя­том лонжеронах можно было подвесить контейнер с восьмьюдесятью четырьмя двухкилограммовыми противопехотными бомбами, сбрасываемыми поодиночке или сериями по четыре, по восемь или шест­надцать штук. Re.2000 был оснащен кис­лородным оборудованием, радиостанцией В.30 и отсеком для фотокинопулемета.

Самолет нес обычное для своего вре­мени радиооборудование, в левой части фюзеляжа, на выдвижной раме размещал­ся аккумулятор. В кабине пилота находил­ся ручной огнетушитель.

Re.2000, строящиеся для итальянских ВВС в вариантах GA и Catapultabile отно­сились к III серии. Отличия от предыду­щих самолетов состояли в другом фонаре кабины, измененном составе радиообору­дования, увеличенном после установки за креслом пилота стосемидесятилитрового бака, запасом топлива и узлом подвески для внешнего топливного бака или двух­соткилограммовой бомбы под центропла­ном. Также изменилась верхняя часть фюзеляжа за креслом пилота, откуда ис­чезло остекление, замененное подштамповками обшивки.

 

Количество изготовленных самолетов Re-2000

Вариант                                       Серийный №                            Количество

прототип..............................ММ408.............................................................................. 1

I серия для RA....................ММ5068 - ММ5072 .........................................................5

III серия GA........................ММ8059 - ММ8070.......................................................12

III серия Catapultabile........ММ8281 - ММ8290 ....................................................... 10

I серия для Венгрии...........V401 - V470....................................................................70

I серия для Швеции........... 2301 - 2360......................................................................60

Hejja - MAVAG в 1942 г........................................................................................ 1

в 1943 т....................................................................................130

в 1944 г......................................................................................60

Всего........................................................................................349