Техническое описание Re.2001

 

Reggiane Re.2001 был одномоторным цельнометаллическим истребителем (или истребителем-бомбардировщиком) низкопланной схемы.

Фюзеляж - цельнометаллический полумонокок был изготовлен из дюраля. На верхней части четвертого и пятого шпан­гоутов крепился пилон, предохраняющий пилота при капотировании. В передней части этой конструкции крепилась броне­вая плита. Фонарь кабины пилота состоял из постоянного козырька и откидываю­щейся вправо средней части, имеющей сдвижными стеклами.

Кресло пилота имело бронеспинку и чашку под парашют, имело регулировку по вертикали и горизонтали.

Цельнометаллическое дюралевое кры­ло эллиптической формы в плане было кон­структивно сходно с крылом Re.2000. Со­стояло из пяти монтажных частей: трехлонжеронного центроплана, включавшего топ­ливные баки, узлы навески шасси и ниши шасси; далее - две консоли, несущих меж­ду третьим и четвертым лонжеронами и между шестой и восьмой нервюрами ради­аторы охлаждения и имевших узлы навес­ки элеронов и закрылков; и, далее, двух законцовок с аэронавигационными огнями. Элероны имели дюралевый каркас и полотняную обшивку. Левое крыло имело уста­навливаемый на земле триммер. Закрылки располагались по задней кромке крыла и нижней части центроплана по всему раз­маху между элеронами. Управлялись элек­трически с возможностью аварийного руч­ного управления.

Цельнометаллическое оперение име­ло полотняную обшивку рулей. Рули были снабжены управляемыми в полете триммерами.

Шасси - убирающееся с хвостовым ко­лесом. Основные стойки шасси при убор­ке поворачивались на 90 градусов, а затем плоско укладывались в крыло. Стойку шасси с механизмом уборки прикрывал обтекатель, колесо в убранном положении закрывалось щитком. Хвостовое колесо неубирающееся.

Ствольное вооружение состояло из двух пулеметов Бреда-САФАТ калибром 12,7-мм, размещенных над двигателем и снабженных синхронизаторами, и двух пу­леметов калибра 7,7-мм той же фирмы в крыле между нишами шасси и радиатора­ми охлаждения. Боезапас - по 350 патро­нов для фюзеляжных и по 600 патронов для крыльевых пулеметов. Вариант Re.2001CN вместо пулеметов калибра 7,7-мм нес пушки Маузер MG-151/20, калиб­ра 20-мм, импортируемые из Германии. Оружие наводилось при помощи коллиматорного прицела Сан Джоржио либо вспо­могательного механического прицела. Са­молет имел обычный для того времени комплект пилотажного и связного обору­дования. Бомбовое вооружение приведе­но в тексте.

 

Технические характеристики Re.2001

Размах ........................................11,00 м

Длина............................................8,36 м

Высота..........................................3,15 м

Вес пустого самолета..............2390 кг

Вес полезной нагрузки..............780 кг

Взлетный вес............................3150 кг

Максимальная скорость

на высоте 5400 м................ 563 км/ч

Крейсерская скорость

на высоте 6000 м................469 км/ч

Дальность.................................1100 км

Продолжительность полета...............2 час. 25 мин.

Потолок.....................................11000 м

Разбег............................................168 м

Пробег...........................................255 м

Скорость сваливания..............110 км/ч

Время подъема

на высоту 4000 м.........4 мин. 10 сек.

на высоту 6000 м.........6 мин. 30 сек.

 

Перечень произведенных самолетов Re.2001

Вариант                                               Серийный  №                                    Количество

1-й прототип.................................................ММ409..................................................... 1

2-й прототип.................................................?................................................................. 1

предсерийные самолеты.............................ММ8071-ММ8080................................ 10

I серия - истребители..................................ММ7209-ММ7255 ................................47

серия СВ - истребители-бомбардировщики ?...............................................................39

истребители - облегченные для старта с катапульты ММ7271-ММ7272 ..................................2

палубные истребители OR тормозным гаком ?............................................................... 12

II серия CN - ночные истребители............ММ90751-ММ90800............................50

III серия CN - ночные истребители...........ММ9921-ММ9950................................30

IV серия CN - ночные истребители...........ММ90000-ММ90033............................34

ночные истребители CN - лицензия на фирме Сапрони ММ6551-ММ6560................................ 10

1-й прототип Delta.......................................ММ9920................................................... 1

Всего.... ...237