Техническое описание самолета Re.2002

 

Реджиане Re.2002 Ариете был одномо­торным одноместным цельнометалличес­ким истребителем - бомбардировщиком низкопланной схемы.

Фюзеляж - был развитием конструк­ции Re.2000-2001 и имел схему полумонокок. Кабина пилота закрывалась откры­ваемым вправо фонарем со сдвижными боковыми стеклами, сбрасываемым в ава­рийной ситуации. Кресло пилота имело бронеспинку и чашку сиденья, приспособ­ленную под парашют, имело вертикаль­ную регулировку. Козырек фонаря каби­ны представлял собой 50 мм бронестек­ло. Цельнометаллический обтекатель за кабиной укрывал противокапотажный пи­лон. Боковые подштамповки на нем слу­жили для улучшения обзора назад.

Эллиптическое в плане крыло имело три лонжерона. Оно состояло из пяти монтажных частей. Цельнометалличес­кие элероны имели статическую и аэро­динамическую компенсацию. На левом элероне находился управляемый в поле­те триммер. Отклоняемый закрылок раз­мещался по всей нижней части крыла между элеронами и крепились к вспомо­гательному четвертому лонжерону.

Двигатель - Пьяджио P-XIXRC-45 представлял собой двухрядную четырнад­цатициллиндровую звезду со сниженной до 4500 м высотностью. Мощность его дос­тигала 880 kW (1195 л.с.). Двигатель вра­щал трехлопастный винт постоянных обо­ротов Пьяджио Р-2001.

Оперение имело цельнометалличес­кую, подобную крылу, конструкцию по­добную, включая и рули.

Шасси имело конструкцию, подобную всем самолетам серии «2000». Стойки шасси при уборке поворачивались на 90 градусов и плоско укладывались в цент­роплан. Основные стойки прикрывались створками в форме гондол, колеса - крыш­ками. Уборка осуществлялась электропри­водом с возможностью ручного аварийно­го выпуска. Хвостовое колесо - неубира­ющееся.

Топливная система: Дюралюмини­евые баки с протектированием. Из двух, размещенных друг за другом в центроплане баков, передний имел ем­кость 205 литров, а задний - 204 лит­ра; третий размещался в фюзеляже и имел емкость 124 литра. У испытывав­шегося, но не производившегося се­рийно варианта дальнего истребителя сопровождения эти баки имели объем 270, 200 и 130 литров соответственно. Под центроплан мог подвешиваться подвесной бак емкостью 240 литров, а под крыльями два меньших по 100 литров.

Вооружение: Стрелковое вооружение было представлено двумя 12,7-мм пулеме­тами Бреда-САФАТ, размещенными над дви­гателем с стрелявшими сквозь диск пропел­лера и двумя 7,7-мм пулеметами той же фир­мы, размещенными в крыле снаружи от ниш шасси. Подвесное вооружение составляла одна бомба калибра 420 или 500 кг под центропланом и две 160 кг бомбы под крылом. Вместо бомбы под центроплан можно было подвесить торпеду малого калибра. Само­лет был оборудован отклоняющейся рампой для бомбометания с пикирования.

Приборное оборудование соответство­вало стандартам для данной категории са­молетов того времени.

Примечание: Из сохранившихся фотографий видно, что самолеты собранные на заводе в Толедо с серийными номера­ми ММ97901-ММ97960 имели, для луч­шего обзора вперед, измененный подвод воздуха к карбюратору. Однако неясно, была ли эта доработка, показанная на чер­теже, характерной для всех самолетов 2 серии. Предположительно, что эта дора­ботка у них произведена не была.

 

Перечень произведенных самолетов Re.2002

Вариант                                                  Серийный №                                    Количество

Прототип.......................................................ММ454..................................................... 1

Предсерийный..............................................ММ7309................................................... 1

1-я серия.......................................................ММ7310-ММ7408 ................................99

2-я серия, поставленная до 8.9.1943 г.......ММ8644-ММ8692................................48

2-я серия для Люфтваффе, построенная на заводе Реджио Эмилия

до 1.8.1944 г..................................ММ8695-ММ8706, ММ8718-ММ8719........... 14

2-я серия для Люфтваффе, построенная на заводе Белла

до 1.8.1944 г..............................................?.................................................................2

Самолеты, построенные на заводе Толедо

для RA обозначались...............................ММ97901-97960......................................-

но поставленные Люфтваффе

и переобозначенные.................................5201-5260...............................................60

Всего.... ...225

 

Технические характеристики Re.2002

Размах......................................11,000 м

Длина..........................................8,165 м

Высота........................................3,150 м

Площадь крыла......................20,4 кв.м

Максимальная скорость

у земли.................................430 км/ч

на высоте.............................530 км/ч

Крейсерская скорость

при 80% мощности.............400 км/ч

Минимальная скорость

с выпущ. закрылками......... 120 км/ч

Время подъема

на высоту 2000 м....... 5 мин. 46 сек.

на высоту 4000 м....... 5 мин. 52 сек.

на высоту 6000 м....... 8 мин. 48 сек.

Потолок................................... 10 500 м

Дальность.................................1100 км

Вес пустого...............................2390 кг

Взлетный вес ... .. 3240 кг