Техническое описание самолета Re.2002
Реджиане Re.2002 Ариете был одномоторным одноместным цельнометаллическим истребителем - бомбардировщиком низкопланной схемы.
Фюзеляж - был развитием конструкции Re.2000-2001 и имел схему полумонокок. Кабина пилота закрывалась открываемым вправо фонарем со сдвижными боковыми стеклами, сбрасываемым в аварийной ситуации. Кресло пилота имело бронеспинку и чашку сиденья, приспособленную под парашют, имело вертикальную регулировку. Козырек фонаря кабины представлял собой 50 мм бронестекло. Цельнометаллический обтекатель за кабиной укрывал противокапотажный пилон. Боковые подштамповки на нем служили для улучшения обзора назад.
Эллиптическое в плане крыло имело три лонжерона. Оно состояло из пяти монтажных частей. Цельнометаллические элероны имели статическую и аэродинамическую компенсацию. На левом элероне находился управляемый в полете триммер. Отклоняемый закрылок размещался по всей нижней части крыла между элеронами и крепились к вспомогательному четвертому лонжерону.
Двигатель - Пьяджио P-XIXRC-45 представлял собой двухрядную четырнадцатициллиндровую звезду со сниженной до 4500 м высотностью. Мощность его достигала 880 kW (1195 л.с.). Двигатель вращал трехлопастный винт постоянных оборотов Пьяджио Р-2001.
Оперение имело цельнометаллическую, подобную крылу, конструкцию подобную, включая и рули.
Шасси имело конструкцию, подобную всем самолетам серии «2000». Стойки шасси при уборке поворачивались на 90 градусов и плоско укладывались в центроплан. Основные стойки прикрывались створками в форме гондол, колеса - крышками. Уборка осуществлялась электроприводом с возможностью ручного аварийного выпуска. Хвостовое колесо - неубирающееся.
Топливная система: Дюралюминиевые баки с протектированием. Из двух, размещенных друг за другом в центроплане баков, передний имел емкость 205 литров, а задний - 204 литра; третий размещался в фюзеляже и имел емкость 124 литра. У испытывавшегося, но не производившегося серийно варианта дальнего истребителя сопровождения эти баки имели объем 270, 200 и 130 литров соответственно. Под центроплан мог подвешиваться подвесной бак емкостью 240 литров, а под крыльями два меньших по 100 литров.
Вооружение: Стрелковое вооружение было представлено двумя 12,7-мм пулеметами Бреда-САФАТ, размещенными над двигателем с стрелявшими сквозь диск пропеллера и двумя 7,7-мм пулеметами той же фирмы, размещенными в крыле снаружи от ниш шасси. Подвесное вооружение составляла одна бомба калибра 420 или 500 кг под центропланом и две 160 кг бомбы под крылом. Вместо бомбы под центроплан можно было подвесить торпеду малого калибра. Самолет был оборудован отклоняющейся рампой для бомбометания с пикирования.
Приборное оборудование соответствовало стандартам для данной категории самолетов того времени.
Примечание: Из сохранившихся фотографий видно, что самолеты собранные на заводе в Толедо с серийными номерами ММ97901-ММ97960 имели, для лучшего обзора вперед, измененный подвод воздуха к карбюратору. Однако неясно, была ли эта доработка, показанная на чертеже, характерной для всех самолетов 2 серии. Предположительно, что эта доработка у них произведена не была.
Перечень произведенных самолетов Re.2002
Вариант Серийный № Количество
Прототип.......................................................ММ454..................................................... 1
Предсерийный..............................................ММ7309................................................... 1
1-я серия.......................................................ММ7310-ММ7408 ................................99
2-я серия, поставленная до 8.9.1943 г.......ММ8644-ММ8692................................48
2-я серия для Люфтваффе, построенная на заводе Реджио Эмилия
до 1.8.1944 г..................................ММ8695-ММ8706, ММ8718-ММ8719........... 14
2-я серия для Люфтваффе, построенная на заводе Белла
до 1.8.1944 г..............................................?.................................................................2
Самолеты, построенные на заводе Толедо
для RA обозначались...............................ММ97901-97960......................................-
но поставленные Люфтваффе
и переобозначенные.................................5201-5260...............................................60
Всего.... ...225
Технические характеристики Re.2002
Размах......................................11,000 м
Длина..........................................8,165 м
Высота........................................3,150 м
Площадь крыла......................20,4 кв.м
Максимальная скорость
у земли.................................430 км/ч
на высоте.............................530 км/ч
Крейсерская скорость
при 80% мощности.............400 км/ч
Минимальная скорость
с выпущ. закрылками......... 120 км/ч
Время подъема
на высоту 2000 м....... 5 мин. 46 сек.
на высоту 4000 м....... 5 мин. 52 сек.
на высоту 6000 м....... 8 мин. 48 сек.
Потолок................................... 10 500 м
Дальность.................................1100 км
Вес пустого...............................2390 кг
Взлетный вес ... .. 3240 кг