TBF-1
Самолеты TBF-1 ранних производственных серий были идентичны второму прототипу XTBF-1 с дополнительным форкилем. В качестве меры дополнительной безопасности, первые пятьдесят экземпляров TBF-1 оборудовались вторым набором органов управления в задней кабине. Однако они оказались непрактичными, и уже начиная с пятьдесят первого экземпляра самолета, от них отказались. Чтобы улучшить видимость с места радиста, на более поздних TBF-1 были перекомпонованы имеющиеся здесь окна на бортах фюзеляжа, и два маленьких окна (одно прямоугольное и одно круглое) на левом борту были заменены большим овальным окном на уровне задней кромки крыла. Радар начал устанавливаться на
Эвенджере уже в первый год его производства, и мачта антенны радара yagi «воздух-поверхность» тип В (ASB) монтировалась под каждым крылом на его внешних панелях. Само радарное оборудование было установлено в отсеке радиста, радар ASB был стандартным радаром, которым снабжались все варианты Эвенджеров.
Первый серийный TBF-1 сошел со сборочной линии фирмы Грумман 3 января 1942 года и после завершения заводских испытаний и приемочных полетов, 30 января самолет был официально сдан флоту США. Пять следующих Эвенджеров были поставлены в течение февраля, и эти первые шесть серийных самолетов были перегнаны на военно-морской аэродром в Норфолке, Виржиния, где формировалась первая эскадрилья Эвенджеров американского флота.
Подразделение, состоящее из двадцати одного летчика, служивших ранее в эскадрильи VT-8 базировавшейся на авианосце USS Hornet, под командованием старшего офицера эскадрильи, лейтенанта Х.Х. Ларсона, прибыло в Норфолк, чтобы принять Эвенджеры и приступить к обучению на новой технике. Авианосец Hornet отплыл из Норфолка в Тихий океан в феврале 1942 года, с остатком эскадрильи и пятнадцатью TBD-1 Девастайтор. Согласно приказу, подразделение Эвенджеров осталось в Норфолке, чтобы завершить обучение, после чего как можно скорее возвратиться на Hornet. К сожалению, в марте пришлось возвратить первые шесть TBF-1 на завод Grumman Aircraft Engineering Company для установки нового узла складывания крыла, что привело к задержке в переучивании.
Тем не менее, подразделение VT-8 завершило свое обучение в рекордные сроки, и 8 мая 1942 года их Эвенджеры были переправлены через всю страну в Сан-Диего, Калифорния. В Сан-Диего самолеты были погружены на борт авианосца USS Kitty Hawk (APV-1), который отплыл в Перл Харбор. Он прибыл туда 29 мая, через день после того, как Hornet отправился к Мидуэю. Вскоре, после того как Эвенджеры перелетели на аэродром острова Форд, на территории базы Перл Харбор, было объявлено, что требуются добровольцы, которые бы на шести Эвенджерах вылетели на Мидуэй, чтобы усилить оборону этой американской базы, в преддверии ожидающегося налета японской палубной авиации. Каждый из двадцати одного экипажа изъявили желание лететь. Из них было выбрано шесть и VT-8 (подразделение Мидуэя) под командованием лейтенанта Л.К. Фейберлинга 1 июня 1942 года отправилась в восьмичасовой полет к острову. Остальными пятью пилотами этого подразделения были: энсин К.Е. Бренной, энсин А.К. Эрнест, энсин О.И. Ганьер, энсин В.А. Льюис, и Д.Д. Вудсайд. 4 июня 1942 года, вскоре после рассвета, разведчик - летающая лодка PBY Каталина обнаружила японский флот вторжения, направляющийся к Мидуэю. В 05.45 шесть вооруженных торпедами TBF-1 поднялись в воздух. Эвенджеры поднялись па 4000 футов и направились к японским кораблям, обнаружив свою цель приблизительно в 07.10. Энсин Эрнест, из пилотского кресла своей машины «8-Т-1», мог увидеть японские авианосцы, окруженные линкорами, крейсерами и эсминцами. Группа Эвенджеров быстро перешла в атаку, которая, однако, была сорвана японскими истребителями А6М2 Зеро боевого воздушного патруля. TBF не имевшие истребительного прикрытия, спикировали к воде и продолжили полет к неприятельским кораблям на высоте всего 150 футов. «8-Т-1» не был поврежден во время первого удара японских истребителей, но в ходе последующего боя, Зеро поразил пулеметную башенку, убив стрелка Маннига. Радист, Гарри Фарриер, так же был вскоре ранен и потерял сознание, легкое ранение получил и Эрнест, так как Зеро продолжали непрерывные атаки.
Находясь еще в нескольких милях от вражеских авианосцев Эрнест увидел, что другие два Эвенджера из его звена (три самолета) врезались в воду, сбитые японскими истребителями. Один из Зеро, атаковавших «8-Т-1» перебил тяги управления. TBF начал терять высоту, и Эрнест в отчаянии выпустил свою торпеду по кораблю, который показался ему крейсером. Пытаясь остановить падение своего самолета, Эрнест полностью переложил триммеры, и TBF медленно выровнялся и продолжал удерживаться в горизонтальном полете. Ориентируясь на дым, поднимающийся над горящими топливохранилищами Мидуэя, Эрнест вернулся на остров и совершил аварийную посадку на пляже с одной не вышедшей стойкой шасси. Эрнест и Фарриер были извлечены из пробитой пулями кабины TBF-1 — единственного вернувшегося, из шести Эвенджеров эскадрильи VT-8, вылетевших на это задание. Учитывая эту статистику, боевой дебют Эвенджера нельзя назвать удачным.
В течение шестидесяти дней прошедших между сражением за Мидуэй и началом кампании на Гуадалканале все авианосцы, имевшие торпедные эскадрильи были перевооружены TBF-1 Эвенджерами, а их старые самолеты - TBD-1 Девастайтор стали достоянием истории.