TBF/TBM-1C
Для морских летчиков, воевавших на Эвенджерах, быстро стало очевидным, что огневая мощь одного пулемета калибра 7,62 мм установленного под капотом двигателя и стреляющего вперед совершенно недостаточна. Потребность в дополнительной огневой мощи привела к тому, что в 10-й торпедной эскадрильи (VT-10), установили 12,7 мм пулемет с боеприпасами и синхронизирующим механизмом снаружи на корневой части каждого крыла самолета TBF-1 командира этого подразделения. Эта полевая модификация оказалась вполне успешной, и чертежи данного проекта были посланы техническим центром фирмы Грумман на Гавайях в Беспейдж. Конструкторский отдел Грумман усовершенствовал проект эскадрильи VT-10, теперь вооружение устанавливалось внутри каждого крыла, вне площади ометаемой воздушным винтом, это позволило не применять при стрельбе из него синхронизирующие механизмы.
В ходе модификации был укреплен силовой набор крыла TBF-1, чтобы он был в состоянии воспринять дополнительный вес и отдачу тяжелых пулеметов Browning. Пулеметы устанавливались в каждом крыле снаружи от узла его складывания, а патронный ящик на 600 патронов с внешней стороны пулеметов. 7,62 мм пулемет под капотом двигателя был ликвидирован, а капот перепрофилирован, с тем, чтобы устранить имеющуюся выемку под вооружение. Радиомачта на верхней части фонаря кабины была сдвинута к хвосту, а антенный ввод перемещен на борт фюзеляжа ниже башенки. Новое крыло было запущено в производство 12 июля 1943 года, а модифицированный самолет получил обозначение TBF-1С (обозначение TBF-1B было зарезервировано флотом США для Эвенджеров, проставляемых по Ленд-Лизу в Великобританию). Когда Восточный авиационный филиал Дженерал Моторс начал устанавливать модифицированное крыло с новым вооружением на своих ТВМ-1 собираемых на поточной линии в Трентоне, этот самолет получил обозначение ТВМ-1С. TBF/TBM-1С поступили в боевые эскадрильи в 1943 году и обеспечили экипажи Эвенджеров огневой мощью, необходимой для подавления вражеской зенитной артиллерии.
Производимые Восточным авиационным филиалом Дженерал Моторс ТВМ-1 С, и TBF-1С Эвенджер производимые фирмой Грумман, были фактически идентичны, и их можно было различить, только сравнив BuNo. К сожалению, другие проблемы, возникшие с вооружением Эвенджеров, не могли быть решены так же легко.
Стандартная морская авиационная торпеда, Mk 13, была слишком медленна и ненадежна, поэтому часто атаки вражеских кораблей пилотами Эвенджеров оказывались неудачными из-за сбоев в работе торпед. Диапазон применения торпеды Mk-13 был ограничен высотой в 100 футов и максимальной скоростью полета 100 узлов, что подвергало экипажи Эвенджеров большому риску стать мишенями для зенитных орудий. Малая скорость торпеды Mk 13 также приводила тому, что быстроходным военным кораблям, не составляло труда уклониться торпедной атаки.
Ранние попытки повысить эффективность торпеды Mk-13, включали в себя ее оснащение коробчатым хвостом-стабилизатором изготовленным из фанеры, который улучшал ее стабильность в ходе снижения и разбивался при ударе о воду. Кроме того на носовую часть торпеды одевался фанерный чехол, который так же стабилизировал торпеду во время ее полета и обеспечивал ей безопасный вход в воду (при этом чехол срывался, так же как и хвостовой стабилизатор). Однако, эти усовершенствования являлись всего лишь временным решением проблемы. Настоящего эффекта удалось добиться только после того, как в Калифорнийском технологическом институте было разработано десятидюймовое стабилизирующее хвостовое кольцо, приваривающееся к рулям торпеды. Модифицированная торпеда получила обозначение Mk-13-1A и быстро стала известной экипажем Эвенджеров как "ring-tailed" торпеда. Улучшенные «летные» характеристики "ring-tailed" торпеды, позволяли теперь сбрасывать ее с высоты до 800 футов и при скорости полета до 280 узлов, что значительно увеличивало шансы Эвенджеров по выживанию в ходе торпедной атаки хорошо вооруженного вражеского судна.
Хотя проблемы с торпедой и были решены, Эвенджеры чаще использовались, как обычные и пикирующие бомбардировщики, чем в качестве торпедоносцев-бомбардировщиков. Это было вызвано тем, что благодаря внутреннему размещению бомбовой нагрузки, которую можно было варьировать в соответствии с выполняемым заданием, Эвенджеры прекрасно подходили для оснащения различными видами вооружения. Во внутреннем бомбоотсеке можно было разместить 2000 фунтовую бомбу GP («General Purpose» -универсального назначения), или одну 1600 фунтовую бомбу АР («Armor Percing» - бронебойную). Альтернативные бомбовые загрузки состояли из двух 1000 фунтовых GP бомб, четырех 500 фунтовых GP бомб, двенадцати 100 фунтовых GP бомб или четырех глубинных бомб по 350 фунтов.
При атаке маневрирующего судна, тактика Эвенджеров состояла в сбросе «пачки» в которую входило до четырех бомб, с использованием интервалометра - прибора, который управлял величиной временного интервала между сбросом бомб. Пульт управления интервалометра был установлен в отсеке радиста и на нем радист вручную устанавливал скорость полета Эвенджера и требуемый интервал между сбросом бомб. Цель атаковалась в пикировании под углом от 30 до 45 градусов, до высоты 500 футов или ниже. Пилот сбрасывал бомбы на выходе из пике и благодаря интервалометру бомбы ложились в цель с интервалом от 60 до 75 футов, что практически гарантировало одно или большее количество попаданий в цель при сбросе «пачки» из четырех бомб. Эта тактика, доказала свою высокую эффективность и Эвенджеры заслужили репутацию очень меткого бомбардировочного самолета.