TBM-3W
Еще в начале Второй мировой войны стало понятно, что поисковые радары установленные на судах не могут обнаружить самолет, летящий достаточно низко над водой на расстоянии необходимом для того, чтобы обеспечить адекватное отражение воздушной атаки. Радарная антенна, установленная на мачте высотой пятьдесят футов не обнаружила бы самолет, летящий на высоте 500 футов или ниже, пока самолет не подошел бы к судну на расстояние двадцати миль. Решение этой проблемы было очевидно - увеличить высоту, на которой находится радарная антенна, установив ее на кружащем над судном самолете.
В начале 1942 года, флот США профинансировал ряд экспериментов в радиолаборатории Массачусетского технологического института, завершившиеся в итоге разработкой радара APS-20, вес которого позволял установить его на самолет, а мощность позволяла обнаружить цель, находящуюся на расстоянии до 136 миль от носителя. Этому проекту разработки бортового радара, получившему кодовое имя Project Cadillac, был дан высший приоритет. Так как самолет, предназначенный для установки радара, должен был иметь достаточный внутренний объем, необходимый для размещения громоздкой электроники, то инженеры проекта выбрали ТВМ-3 Эвенджер, как самолет наиболее подходящий для переделки.
ТВМ-3, в значительной степени переделанный, для установки радара получил обозначение TBM-3W. Все вооружение, броня, и бомбовое оборудование были сняты. Радар устанавливался в переднюю часть бомбоотсека, прикрытую большим стекловолоконным обтекателем, установленным под фюзеляжем, в котором и размещалась антенна радара APS-20, имеющая размеры восемь на три фута. В бывшем отсеке радиста были организованы рабочие места для двух операторов, а в фюзеляж была установлена остальная радарная аппаратура, аппаратура передачи данных, ультракоротковолновая радиостанция, и другая электроника. Длинный фонарь кабины и стрелковая башенка были заменены одиночной кабиной пилота и «черепахообразным» обтекателем. Чтобы улучшить боковую устойчивость Эвенджера, на горизонтальных стабилизаторах, вблизи их законцовок, были установлены дополнительные вертикальные стабилизаторы. Прототип ХТВМ-3W впервые поднялся в воздух 5 августа 1944 года, и флот США заказал немедленную переделку ряда имеющихся планеров самолетов ТВМ-3 и ТВМ-3Е в конфигурацию ТВМ-3W.
Интенсивные атаки японских камикадзе против флота союзников у Окинавы еще раз подчеркнули безотлагательность программы создания этих самолетов, и сорок комплектов радара APS-20 были срочно изготовлены для постройки соответствующего количества ТВМ-3W. К началу 1945 года испытания были завершены, и началось обучение экипажей самолетов TBM-3W, однако война закончилась прежде, чем эти самолеты были переданы флоту. Программа испытаний доказала высокую ценность самолетов Эвенджер раннего воздушного предупреждения и ее выполнение продолжилось и после войны. Первое оперативное подразделение ТВМ-3 W, появилось в составе флота уже в мае 1946 года.
В послевоенных авианосных воздушных группах (Carrier Air Group), TBM-3W были объединены с ударным противолодочным самолетом ТВМ-3S в противолодочных группах «Killer-Hanter». TBM-3W был «охотником» (Hunter) и мог передавать радарные контакты по линии обмена данными, как на авианосец , так и на TBM-3S (Killer). Эвенджеры продолжили функционировать в этой роли до середины 50-х, когда они были заменены самолетами аналогичного назначения - Grumman AF Guardian и Douglass Skyraider.
TBM-3W был пионером среди самолетов раннего воздушного предупреждения, доказавшим жизненность этой концепции, что привело к созданию современного Grumman E-2C Hawkeye со сложнейшим электронным оборудованием.