Тип "I". 8 ед.

 

Название

Завод-строитель

Заложен

Спущен

Вступил в строй

Судьба

D03

«Icarus»

J. Brown & Co., Clydebank

16 марта 1936

26 ноября 1936

3 мая 1937

Подан на слом в августе 1946

D61

«Ilex»

To же

16 марта 1936

28 января 1937

7 июля 1937

То же в 1947

D44

«Imogen»

Hawthorn, Leslie, Newcastle

18 января 1936

30 октября 1936

2 июня 1937

Затонул от столкновения 16 июля 1940

D09

«Imperial»

To же

22 января 1936

11 декабря 1936

30 июня 1937

Поврежден авиацией. Погиб 29 мая 1941

D11

«Impulsive»

S. White & Co. Ltd., Cowes

10 марта 1936

1 марта 1937

29 января 1938

Продан на слом 22 января 1946

D10

«Intrepid»

Thornycroft, Southampton

13 января 1936

17 декабря 1936

29 июля 1937

Поврежден авиацией. Затонул 27 сентября 1943

D87

«Isis»

Yarrow & Co. Ltd., Glasgow

6 февраля 1936

12 ноября 1936

2 июня 1937

Погиб от торпеды 20 июля 1 944

D16

«Ivanhoe»

To же

6 февраля 1936

11 февраля 1937

24 августа 1937

Погиб на минах 1 сентября 1940

 

Строились по программе 1937 года, конст­руктивно повторили предшествующий тип. Но­винкой стало применение пятитрубных торпед­ных аппаратов. В середине 30-х гг. выяснилось, что вероятность столкновения с Германией доста­точно велика, и в связи с этим, помимо прочего, британскому флоту требовались быстроходные минные заградители. Поэтому часть кораблей оборудовали для минных постановок. Интересен процесс подготовки этих кораблей к выходу на минную постановку. С эсминцев снимались ору­дия главного калибра "А" и "Y", оба торпедных аппарата, парованы и загружались мины.

Водоизмещение: 1391 т (стандартное), 1918 т (в полном грузу).

Размерения: длина 98,45 м (наибольшая), 97,5 (по КВЛ), 95,09 м (между перпендикуляра­ми); ширина 10,05 м; осадка 3,78 м.

Механизмы: 3 Адмиралтейских котла, 2 турбины Парсонса с зубчатой передачей, мощ­ность механизмов 34 000 л.с. Скорость хода 36 уз. Запас топлива 477 т. Дальность плавания 5530 миль со скоростью 15 уз.

Вооружение: 4 120-мм орудия МК IX, 8 12,7-мм пулеметов, 10 533-мм торпедных аппа­ратов (2 пятитрубных). "Impulsive", "Ivanhoe" и "Intrepid" были оборудованы для минных по­становок и могли принять на борт 60 мин заг­раждения.

Экипаж: 145 человек.

 

Модернизации.

После начала войны на всех кораблях серии был демонтирован кормовой торпедный аппарат, вместо него установили 76-мм зенитное орудие, на крыльях мостика появились 2 20-мм одноствольных "Эрликона". В 1942 году эсминцы получили радиоэлектронное вооружение -- РЛС типа 291. На части кораблей установили радиопеленгаторы HF/DF. По мнению британского историка Р. Берта (R. Burt), этого было явно недостаточно. В этот же период с кораблей сняли пулеметы, а вместо них были установлены еще 2 20-мм "Эрликона". Для компенсации лишнего веса из торпедного аппарата убрали одну трубу. В 1944 году "Icarus" был переоборудован в эскортный корабль и с него демонтировали орудие "Y". Вместо него установили дополнительные бомбометы и оборудовали место для хранения дополнительных глубинных бомб. Их число было увеличено до 110. 76-мм зенитное орудие демонтировали, вместо него установили 2 20-мм "Эрликона". На "Isis", "Ilex" и "Impulsive" был установлен двухствольный 57-мм автомат. "Icarus". Предвоенная служба прошла в составе Средиземноморского флота. После начала войны переведен в состав флота Метрополии. 29 ноября потопил немецкую подводную лодку "U 35". В апреле 1940 года участвовал в Норвежской операции, 13 апреля во втором бою у Нарвика. В мае-июне участвовал в эвакуации войск из Нидерландов, Бельгии и Франции, был поврежден немецкой авиацией. После ремонта проводил минные постановки у голландского побережья. Всю войну находился в английских водах, выполнял различные боевые задачи, в основном по эскортированию конвоев. Единственным исключением стал переход на Средиземное море для проводки стратегических мальтийских конвоев "Гарпун" и "Пьедестал". В августе 1946 года исключен из списков флота для продажи.

 

"Ilex". Предвоенная служба проходила в Средиземном море. После начала войны переведен в состав флота Метрополии. 13 октября "Пех"и "Imogen" потопили немецкую подводную лодку "U 42". В апреле 1940 года участвовал в Норвежской операции. В мае переведен в Средиземное море. В июне вместе с эсминцем "Dainty" потопил 2 итальянских подводных лодки "Luizzi", "Uebi Scebelli". 19 июля 1940 года участвовал в бою у мыса Спада. "Ilex" принимал участие в потоплении итальянского легкого крейсера. 4 сентября эсминец уничтожил итальянский торпедный катер "Mas-537". В мае 1941 года поврежден немецкой авиацией во время Критской операции. В июне 1941 года вновь поврежден самолетами Люфтваффе. Попаданием бомбы разрушило котельное отделение, и эсминец отправили на ремонт в США. В начале 1943 года возвращение на средиземноморский театр военных действий. В июле "Ilex" потопил итальянскую подводную лодку "Nereide". Принимал участие в десантных операциях. В январе 1944 года исключен из состава флота. Продан на слом в 1946 году.

"Imogen". До войны находился в Средиземноморском флоте. После начала войны возвращен в Метрополию. 13 октября потопил немецкую подводную лодку "U 42". В апреле 1940 года участвовал в Норвежской операции. Принимал участие в майской "Великой эвакуации" войск с французского побережья. После ее завершения остался в составе флота Метрополии. 16 июля 1940 г. "Imogen" выходит в море в составе крейсерской эскадры. Стоял сильный туман, и в 23 час. 55 мин. он столкнулся с крейсером "Glasgow". На эсминце вспыхнул пожар, экипаж покинул корабль, который вскоре затонул. Место гибели корабля в точке с координатами 58°34'N/02°54'W.

"Imperial". До конца сентября 1939 года находился в составе Средиземноморского фло­та. Затем переведен во флот Метрополии. Уча­ствовал в Норвежкой операции. В мае 1940 года возвратился в Средиземное море. 11 октября подорвался на мине в районе Мальты. После шестимесячного ремонта вернулся в состав фло­та. Принимал участие в Критской эвакуации. Последней для корабля стала эвакуация гарни­зона Гераклиона. 29 мая "Imperial" получил по­вреждения в результате близких взрывов авиа­бомб. Сначала всем показалось, что повреждения были незначительны, но вскоре появилась неисправность рулевого устройства. Экипаж пришлось снять с корабля и эсминец за­топить. Место гибели корабля — точка с коор­динатами 35°23'N/25°04'Ost.

"Impulsive". Предвоенная служба проходи­ла на Средиземном море. После начала войны служба в составе флота Метрополии. В апреле 1940 года участие в Норвежской операции. В мае эсминец был задействован при эвакуации из голландских, бельгийских и французских пор­тов. Был поврежден немецкой авиацией. Лето-осень прошли в постановках минных загражде­ний во вражеских водах. Позднее выполнял различные боевые задачи в английских водах. В 1942 году переведен в Средиземное море для участия в конвойных операциях "Гарпун" и "Пьедестал". Вторую половину войны провел сопровождая арктические конвои. Продан на слом в январе 1946 года.

"Intrepid". Довоенная служба прошла в Средиземноморском флоте. После 3 сентября 1939 года переведен в состав флота Метропо­лии. 14 октября 1939 года вместе с эсминцем "Ivanhoe" потопил немецкую подводную лодку "U 45". В апреле 1940 года участвовал в Нор­вежской операции. В мае 1940 года при эвакуа­ции войск из Франции тяжело поврежден. Ре­монт затянулся до 1943 года. После его завершения эсминец на короткое время припи­сали к командованию соединения Западных подходов, участвовал в Эгейской операции, принимал участие в борьбе за остров Лерос. 2 6 сентября поврежден немецкой авиацией, экипаж был вынужден покинуть корабль. 27-го в 2 часа ночи "Intrepid" перевернулся. Потери экипажа во время налета составили 15 человек. Место ги­бели корабля — бухта Лероса.

"Isis". До войны находился в составе Сре­диземноморского флота. После начала войны переведен во флот Метрополии, участвовал в Норвежской операции и в эвакуации из Запад­ной Европы. Затем служба проходила в Среди­земноморском флоте. В мае 1941 года участво­вал в боях за Крит, в июне воевал против французов у сирийского побережья. 15 июня поврежден немецкой авиацией. Отправлен на ремонт в Сингапур. В декабре 1941 года после японского нападения получил еще одно бомбо­вое попадание. Незадолго до падения города отбуксирован на Яву, потом в Коломбо, а за­тем в Бомбей. Работы были завершены в нача­ле 1943 года, после чего его вернули на Среди­земное море. 19 февраля 1943 года "Isis" принимал участие в потоплении немецкой под­водной лодки "U 562". В 1944 году возвраще­ние в английские воды. Около 18 часов 20 июля 1944 года эсминец затонул от подводного взрыва. В штабе о потере корабля узнали толь­ко около 2 час. ночи 1 июля, когда подобрали 20 уцелевших моряков. Место гибели корабля в 6 милях севернее Арроманша в точке с коор­динатами 49027'N/00041'W. Вероятная причина гибели — подрыв на мине или атака особого штурмового средства "Neger" (две торпеды, в одной водитель, вторая обычная) или сверхма­лой подводной лодки.

"Ivanhoe". Предвоенная служба прошла в составе Средиземноморского флота. Осенью 1939 года переведен в состав флота Метропо­лии. 14 октября 1939 года участвовал в потопле­нии немецкой подводной лодки "U 45". В апре­ле 1940 года участвовал в Норвежской операции, а в мае в эвакуациях из Голландии, Бельгии и Франции. Поврежден немецкой авиа­цией. После завершения ремонтных работ уча­ствовал в минных постановках. 1 сентября в О час. 51 мин. подорвался на мине, затем подвер­гся атаке авиации. Экипаж оставил корабль в точке с координатами 55°25'N/03°48'Ost. В 17 часов добит эсминцем "Kelvin".