Тип "Кельн"
(Крейсера этого типа строились для восполнения военных потерь. Планировалась достаточно большая серия, но в строй вошли только два крейсера. Они стали последними крейсерами кайзеровского флота)
Водоизмещение: 5620 т (проект), 7486 т (полное).
Размерения: 155,5x14,3x6,0 м.
Механизмы: 2 военно-морские турбины, 14 котлов (8 угольных, 6 нефтяных).
Мощность: 31 000 л. с.
Скорость: 27,5 узла.
Запас топлива: уголь - 1100 т, нефть - 1050 т.
Дальность плавания: 5400 миль/ 12 узлов.
Бронирование: см. тип "Магдебург"
Вооружение: 8 - 150-мм, 3 - 88-мм (зенитн.), 4 ТА - 600-мм (палубн.), 120 мин заграждения.
''Кельн" Построен на верфи "Блом унд Фосс" (Гамбург). Заложен в 1915 г., активного участия в боевых действиях не спущен 5.10.1916, вошел в состав флота принимал. Совершил несколько выходов на патрулирование и для сопровождения подводных лодок. После заключения перемирия интернирован в Скапа-Флоу. 21.9.1919 затоплен экипажем. Первым командиром был капитан 2 ранга Эрих Редер — будущий главнокомандующий Кригсмарине.
"Дрезден" Построен на заводе "Ховальдсверке" (Киль). Заложен в 1916 г., спущен 25.4.1917, вошел в состав флота 28.3.1918. Активного участия в боевых действиях не принимал. Интернирован в Скапа-Флоу. Затоплен экипажем 21.6.1919.
Недостроенные крейсера типа "Кельн" и их судьба
Название |
Первичное название |
Верфь |
Заложен |
Спущен |
Разобран |
"Висбаден" |
"Нюрнберг" |
"Вулкан" (Штеттин) |
1916 |
3.03.1917 |
1920 |
"Магдебург" |
"Магдебург" |
"Ховальдсверке" (Киль) |
1916 |
17.11.1917 |
1922 |
"Лейпциг" |
"Лейпциг" |
"Везер" (Бремен) |
1915 |
28.01.1918 |
1921 |
"Росток" |
"Майнц" |
"Вулкан" (Штеттин) |
1915 |
6.04.1918 |
1922 |
"Фраунлоб" |
"Кенигсберг" |
Военно-морская верфь (Киль) |
1915 |
16.10.1918 |
1921 |
— |
"Кельн" |
"Везер" (Бремен) |
1915 |
— |
1921 |
— |
"Эмден" |
"Везер" (Бремен) |
1915 |
— |
1921 |
— |
"Карлсруэ" |
Военно-морская верфь (Киль) |
1916 |
— |
1920 |