Тип "Кельн"

(Крейсера этого типа строились для восполне­ния военных потерь. Планировалась доста­точно большая серия, но в строй вошли только два крейсера. Они стали последними крейсерами кайзеровского флота)

 

Водоизмещение: 5620 т (проект), 7486 т (полное).

Размерения: 155,5x14,3x6,0 м.

Механизмы: 2 военно-морские турбины, 14 котлов (8 угольных, 6 нефтяных).

Мощность: 31 000 л. с.

Скорость: 27,5 узла.

Запас топлива: уголь - 1100 т, нефть - 1050 т.

Дальность плавания: 5400 миль/ 12 узлов.

Бронирование: см. тип "Магдебург"

Вооружение: 8 - 150-мм, 3 - 88-мм (зенитн.), 4 ТА - 600-мм (палубн.), 120 мин заграждения.

 

''Кельн" Построен на верфи "Блом унд Фосс" (Гамбург). Заложен в 1915 г., активного участия в боевых действиях не спущен 5.10.1916, вошел в состав флота принимал. Совершил несколько выходов на патрулирование и для сопровождения подводных лодок. После заключения перемирия интернирован в Скапа-Флоу. 21.9.1919 затоплен экипажем. Первым командиром был капитан 2 ранга Эрих Редер — будущий главнокомандующий Кригсмарине.

"Дрезден" Построен на заводе "Ховальдсверке" (Киль). Заложен в 1916 г., спущен 25.4.1917, вошел в состав флота 28.3.1918. Активного участия в боевых действиях не принимал. Интернирован в Скапа-Флоу. Затоплен экипажем 21.6.1919.

 

Недостроенные крейсера типа "Кельн" и их судьба

 

Название

Первичное

название

Верфь

Заложен

Спущен

Разобран

"Висбаден"

"Нюрнберг"

"Вулкан" (Штеттин)

1916

3.03.1917

1920

"Магдебург"

"Магдебург"

"Ховальдсверке" (Киль)

1916

17.11.1917

1922

"Лейпциг"

"Лейпциг"

"Везер" (Бремен)

1915

28.01.1918

1921

"Росток"

"Майнц"

"Вулкан" (Штеттин)

1915

6.04.1918

1922

"Фраунлоб"

"Кенигсберг"

Военно-морская верфь (Киль)

1915

16.10.1918

1921

"Кельн"

"Везер" (Бремен)

1915

1921

"Эмден"

"Везер" (Бремен)

1915

1921

"Карлсруэ"

Военно-морская верфь (Киль)

1916

1920