Глава III. Мореходные миноносцы (1899-1907 гг.)
(В Германском флоте их еще называли миноносцами для открытого моря)
Тип S-90 — S-101 (12 ед.)
С началом гонки военно-морских вооружений в Германии начала осуществляться огромная программа строительства новых кораблей. Немецкие адмиралы прекрасно понимали, что достигнуть паритета, а тем более добиться превосходства над британским флотом будет сложно. Кроме того, определенные английские деятели выдвигали идею "копенгагенизирования" германского флота, то есть нанесения ему превентивного удара. Поэтому в Германии началось активное строительство миноносцев, которые должны были предотвратить это.
Водоизмещение: 310 т (проектное), 394 т (в полном грузу). S-97 в полном грузу 440 т.
Размерения: длина 63,0 м, ширина 7,0 м, осадка 2,83 м (S-97 2,99 м).
Механизмы: 2 трехцилиндровых паровых машины тройного расширения, 3 котла Торникрофта давлением 15,5 атмосфер. Мощность 5900 л.с. Скорость хода 27 узлов, дальность плавания 830 миль при скорости 17 узлов, 690 миль при скорости 20 узлов. Запас топлива 93 т угля.
Вооружение: 3 50-мм орудия, 3 450-мм торпедных аппарата. После переименования в Т произведена заменена артиллерия.
Экипаж: 57 человек (2 офицера). Если корабль был флагманом полуфлотилии, то добавлялось еще 15 человек (из них 4 офицера).
S-90. Заложен в 1898 году, спущен на воду 26 июля 1899 года, построен 24 октября 1899 года. Служил за границей. Погиб 17 октября 1914 года, сев на мель в 30 милях юго-западнее Циндао (35°32'N, 119°36'O).
S-91. Заложен в 1899 году, спущен на воду 25 сентября 1899 года, построен 24 апреля 1900 года. Заграничное плавание до 1902 года. Затем в составе миноносных флотилий флота. 4 сентября 1914 года переименован в Т-91. Использовался в качестве тендера. Вычеркнут из списков флота 22 марта 1921 года. Продан на слом и в этом же году разобран.
S-92. Заложен в 1899 году, спущен на воду 15 мая 1900 года, построен 27 июня 1900 года. В заграничном плавании до 1902 года. 4 сентября 1914 года переименован в Т-92. Стал флагманом дивизиона тральщиков. В 1916-1918 годах находился в составе сторожевых и эскортных флотилий. После окончания войны исключен из списков флота. Разобран в 1921 году.
5-95. Заложен в 1899 году, спущен на воду 24 марта 1900 года, построен 14 июля 1900 года. До 4 сентября 1914 года использовался по назначению, в этот же день был переименован в Т-93 и переклассифицирован в корабль береговой обороны. В 1917-1918 годах находился в составе сторожевых и эскортных флотилий. После капитуляции Германии исключен из списков флота и в 1921 году разобран.
S-94. Заложен в 1899 году, спущен на воду 23 апреля 1900 года, построен 27 июля 1900 года. До начала войны использовался по назначению. 4 сентября 1914 года переименован в Т-94 и переклассифицирован в корабль береговой обороны. С 1915 года тендер. После окончания войны вошел в состав Рейхсмарине. 13 марта 1920 года был затоплен в Вильгельмсхафене во время восстания на флоте, но сразу же поднят. 26 октября 1920 года исключен из списков флота. В следующем году бывший миноносец был продан за 160000 марок на слом.
S-95. Заложен в 1899 году, спущен на воду 20 февраля 1900 года, построен 29 августа 1900 года. 4 сентября 1914 года был переклассифицирован в корабль береговой обороны и вместо S в названии корабля, появилась буква Т. После 1915 года тендер. Когда закончилась война, был зачислен в состав Рейхсмарине. В 1920 году вычеркнут из списков флота и продан на слом за 180000 марок. Разобран в 1921 году.
S-96. Заложен в 1899 году, спущен на воду 31 января 1900 года, построен 27 сентября 1900 года. Сначала использовался по назначению, но вскоре был переоборудован в тендер. 4 сентября 1914 года переименован в Т-96. После окончания войны зачислен в состав Рейхсмарине, но уже в 1920 году исключен из списков флота. В следующем году разобран на металл.
S-97. Заложен в 1899 году, спущен на воду 16 декабря 1899 года, построен 28 мая 1900 года. Использовался в качестве корабля обеспечения императорской яхты, назывался "Слейпнер" ("Sleipner"). После начала войны, 4 сентября 1914 года, был переименован в Г-97 и переклассифицирован в корабль береговой обороны. В 1917-1918 годах находился в составе сторожевых и эскортных флотилий. Исключен из списков флота в 1920 году и в следующем году разобран на металл.
S-98. Заложен в конце 1899 году, спущен на воду 28 июля 1900 года, построен 4 ноября 1900 года. Использовался в качестве тендера. 4 сентября 1914 года переименован в Т-98. После окончания войны вошел в состав Рейхсмарине. В 1920 году исключен из списков флота. Разобран в 1921 году.
S-99. Заложен в конце 1899 года, спущен на воду 4 сентября 1900 года, построен 13 декабря 1900 года. Использовался в качестве флагмана флотилии подводных лодок. 4 сентября 1914 года переименован в Т-99. В 1918 году в составе эскортной флотилии. После окончания войны в Рейхе-марине. Вычеркнут из списков флота в 1920 году. Разобран в 1921 году.
S-100. Заложен 1900 году, спущен на воду 13 ноября 1900 года, построен 18 апреля 1901 года. 4 сентября 1914 года переименован в Т-100 и стал флагманом флотилии подводных лодок. С 1915 года учебный корабль. Погиб 15 октября 1915 года в Балтийском море (54°30'N, 13°43'O), столкнувшись с грузовым кораблем "Пройссен", погибло 39 человек. В 1925-1926 годах корабль был поднят и сдан на слом.
S-101. Заложен в 1900 году, спущен на воду 22 декабря 1900 года, построен 30 апреля 1901 года. 4 сентября 1914 года переименован в Т-101. Был флагманом флотилии подводных лодок. В 1917 году в составе флотилии сторожевых кораблей. В 1918 году вошел в состав флотилии миноносцев. После окончания войны в составе Рейхсмарине. 22 марта 1921 года исключен из списков флота. Продан частной фирме вместе с Т-95. Разобран в Киле.
Тип S-102—S-107 (6 ед.)
Водоизмещение: 315 т (проектное), 406 т (в полном грузу). S-102 в полном грузу 440 т.
Размерения: длина 63,2 м, ширина 7,0 м, осадка 2,68 м.
Механизмы: 2 трехцилиндровых паровых машины тройного расширения; 3 котла Торникрофта, давление 15,5 атмосфер. Мощность 5900 л.с. Скорость хода 28 узлов, дальность плавания 1020 миль при скорости 17 узлов, 870 миль при скорости 20 узлов. Запас топлива 92 т угля.
Вооружение: 3 50-мм орудия, 3 450-мм торпедных аппарата. После 1914 года на Т-102—Т-104 были установлены 1 88-мм и 2 50-мм орудия.
Экипаж: 57 человек (2 офицера). Если корабль был флагманом полуфлотилии, то добавлялось еще 15 человек, из них 4 офицера.
S-102. Заложен в 1900 году, спущен на воду 18 апреля 1901 года, вошел в состав флота 18 июля 1901 года. 4 сентября 1914 года переименован в Т-102. Во время войны использовался в качестве учебного корабля и в береговой обороне. В 1917-1918 годах в составе сторожевых и эскортных флотилий. После окончания войны вошел в состав Рейхсмарине. В 1920 году исключен из списков флота и продан на металл. Разобран в 1921 году.
S-103. Заложен в 1901 году, спущен на воду 15 мая 1901 года, вошел в состав флота 18 июля 1901 года. 4 сентября 1914 года переименован в Т-103, после чего стал флагманом дивизиона тральщиков. В 1918 году включен в состав флотилии сторожевиков. Вошел в состав Рейхсмарине. В 1920 году исключен из списков флота и в следующем году разобран.
S-104. Заложен в конце 1900 — начале 1901 года, спущен на воду 22 июня 1901 года, вошел в состав флота 7 октября 1901 года. I 4 сентября 1914 года переименован в Т-104, при этом стал флагманом дивизиона тральщиков. В 1918 году возвращен во флотилию эсминцев. После войны вошел в состав Рейхсмарине. В 1920 году исключен из списков флота. Разобран в 1921 году.
S-105. Заложен в 1901 году, спущен на воду 7 августа 1901 года, построен 17 ноября 1901 года. 4 сентября 1914 года переведен в береговую оборону и получил новый номер Т-105. В 1917 году в составе флотилии сторожевиков. В 1918 году возвращен в миноносную флотилию. После войны в составе Рейхсмарине, но уже в 1920 году вычеркнут из списков флота. Продан на металл, разобран в 1921 году.
S-106. Заложен в 1901 году, спущен на воду 7 сентября 1901 года, построен 9 декабря 1901 года. 4 сентября 1914 года переведен в береговую оборону и получил новый номер Т-106. В 1917 году в составе флотилии сторожевиков. В 1919 году возвращен в миноносную флотилию. После войны в составе Рейхсмарине, но уже в 1920 году вычеркнут из списков флота. Продан на металл, разобран в 1921 году.
S-107. Заложен в 1901 году, спущен на воду 17 октября 1901 года, построен 27 января 1902 года. 4 сентября 1914 года переименован в Т-107. Использовался в качестве корабля береговой обороны и учебного. После войны в составе Рейхсмарине. В 1920 году продан на слом. Разобран в 1921 году.
Тип G-108 — G-113 (6 ед.)
Водоизмещение: 330 т (проектное), 440 т (в полном грузу).
Размерения: длина 65,8 м, ширина 6,7 м, осадка 2,87 м.
Механизмы: 2 трехцилиндровых паровых машины тройного расширения; 3 морских котла, давление 16 атмосфер. Мощность 6600 л.с. Скорость хода 29,2 узла. Дальность плавания 1225 миль при скорости 17 узлов. Запас топлива 112т угля.
Вооружение: 4 52-мм орудия, 3 450-мм торпедных аппарата. Позднее 2 88-мм орудия.
Экипаж: 57 человек (2 офицера). Если корабль был флагманом полуфлотилии, то добавлялось еще 15 человек, из них 4 офицера.
G-108. Заложен в 1900 году, спущен на воду 7 сентября 1901 года, построен 26 марта 1902 года. 4 сентября 1914 года переименован в Т-108. В годы войны использовался в качестве учебного корабля. После окончания войны вошел в состав Рейхсмарине, но 22 марта 1921 года был вычеркнут из списков флота и вскоре разобран на металл в Гамбурге.
G-109. Заложен в 1901 году, спущен на воду 9 ноября 1901 года, построен 19 июня 1902 года. 4 сентября 1914 года переименован в Т-109. В 1915 году был флагманом флотилии подводных лодок. В 1916-1918 годах миноносец находился в составе эскортных и сторожевых флотилий. После войны вошел в состав Рейхсмарине. В 1921 году вычеркнут из списков флота и продан частной фирме на металл.
G-110. Заложен в конце 1901 — начале 1902 года, спущен на воду 9 сентября 1902 года, построен 21 января 1903 года. 4 сентября 1914 года переименован в Т-110. В годы войны был кораблем береговой обороны, учебным, затем в составе флотилии сторожевых кораблей. После войны в Рейхсмарине. 22 марта 1921 вычеркнут из списков флота и вскоре разобран в Гамбурге.
G-111. Заложен в 1901 году, спущен на воду 2 апреля 1902 года, построен 21 июля 1902 года. 4 сентября 1914 года переименован в Т-111. Использовался в качестве учебного корабля. В 1916 году переоборудован в плавбазу. После Версальского договора включен в состав Рейхсмарине. Исключен из списков флота 22 марта 1920 года. Продан 13 июня 1921 года на металл за 200000 марок и разобран в Киле.
G-112. Заложен в конце 1901 - начале 1902 года, спущен на воду 19 июня 1902 года, построен 6 сентября 1902 года. 4 сентября 1914 года переименован в Т-112. В годы войны служил в качестве корабля береговой обороны, а также в составе эскортных и сторожевых флотилий. После войны вошел в состав Рейхсмарине. 22 марта 1920 года вычеркнут из списков флота. Продан в тот же день и за ту же сумму, что и Т-111.
G-113. Заложен в конце 1901 - начале 1902 года, спущен на воду 9 августа 1902 года, построен 16 октября 1902 года. 4 сентября 1914 года переименован в Т-113. В годы войны корабль береговой обороны, входил в состав эскортных и сторожевых флотилий. После окончания войны в составе Рейхсмарине. 22 марта 1920 года вычеркнут из списков флота. Продан 3 июня 1921 года частной фирме на слом за 260000 марок. Разобран в Вильгельмсхафене.
Тип S-114 — S-119 (6 ед.)
Водоизмещение: 315 т (проектное), 415 т (в полном грузу).
Размерения: длина 63,2 м, ширина 7 м, осадка 2,69 м.
Механизмы: 2 трехцилиндровых паровых машины тройного расширения; 3 котла Торникрофта, давление 15,5 атмосфер. Мощность 5900 л.с. Скорость хода 28 узлов, дальность плавания 980 миль со скоростью 17 узлов. Запас топлива 102 т угля. В 1913 году на кораблях были установлены три новых военно-морских котла с давлением 15,5 атмосфер.
Вооружение: 3 50-мм орудия, 3 450 мм торпедных аппарата.
Экипаж: 57 человек, из них 2 офицера.
S-114. Заложен в 1902 году, спущен на воду 9 августа 1902 года, вошел в состав флота 25 октября 1902 года. С 1915 года корабль береговой обороны. 27 сентября 1914 года переименован в Т-114. Входил в состав сторожевых и конвойных флотилий. После войны в составе Рейхсмарине. Списан 9 ноября 1920 года. Продан на металл. Разобран в 1921 году в Киле.
S-115. Заложен в 1902 году, спущен на воду 10 сентября 1902 года, вошел в состав флота 22 февраля 1903 года. 17 октября 1914 года в Северном море был потоплен крейсером "Андаунтед" и 4 эсминцами типа L из 3-й флотилии Гарвичских сил, точка гибели 52°48'50"N, 3°49'50"O. Погибло 55 человек.
S-116. Заложен в 1902 году, спущен на воду 14 октября 1902 года, вошел в состав флота 28 марта 1903 года. 6 октября 1914 года торпедирован в 1 час 20 мин британской подводной лодкой Е-9 (капитан-лейтенант Хортон). Точка гибели корабля 53°42'М, 6°09'О. Погибло 5 человек.
S-117. Заложен в 1902 году, спущен на воду 4 февраля 1903 года, вошел в состав флота 21 мая 1903 года. Погиб вместе с S-115. Погибло 64 человека.
S-118. Заложен в 1902 году, спущен на воду 21 марта 1903 года, вошел в состав флота 9 июля 1903 года. Погиб вместе с S-1 15. Погибло 52 человека.
S-119. Заложен в конце 1902 начале 1903 года, спущен на воду 8 июля 1903 года. Вошел в состав флота 6 сентября 1903 года. Погиб вместе с S-115. Погибло 47 человек.
Тип S-120—S-124 (5 ед.)
Водоизмещение: 391 т (проектное), 468 т (в полном грузу).
Размерения: длина (наибольшая) 64,7 м, ширина 7 м, осадка 3,7 м.
Механизмы: 2 трехцилиндровых паровых машины тройного расширения; 3 военно-морских котла, давление 16 атмосфер. Мощность механизмов 6400 л.с. Скорость хода 27,5 узла, дальность плавания 1500 миль со скоростью 17 узлов. Запас топлива 115 т угля.
Вооружение: 3 50-мм орудия и 3 450-мм торпедных аппарата. После перевооружения 1 88-мм, 2 50-мм орудия и 3 450-мм торпедных аппарата.
Экипаж: 61 человек, из них 2 офицера.
S-120. Заложен в 1903 году, спущен на воду 10 февраля 1904 года, вошел в состав флота 3 мая 1904 года. С 1915 года корабль береговой обороны. 27 сентября 1916 года переименован в Т-120. Использовался в качестве сторожевого и учебного корабля. После войны в составе Рейхсмарине. Вычеркнут из списков флота 22 марта 1921 года, продан. Разобран в Вильгельмсхафене.
S-121. Заложен в 1903 году, спущен на воду 3 марта 1904 года, вошел в состав флота 17 июня 1904 года. 27 сентября 1916 года переименован в Т-121. Служил в качестве учебного и сторожевого корабля. После войны в составе Рейхсмарине. Исключен из списков флота 22 марта 1920 года. Разобран в 1921 году в Киле.
S-122. Заложен в 1903 году, спущен на воду 23 апреля 1904 года, вошел в состав флота 5 августа 1904 года. В 1914 году флагман флотилии подводных лодок. В 1915 году переклассифицирован в корабль береговой обороны. 27 сентября 1916 года переименован в Т-122. В 1916 году находился в составе учебной, сторожевой и эскортной флотилий. Подорвался на мине 5 октября 1918 года в Северном море в точке с координатами 54°45'N, 05°75'O. Из экипажа погибло 12 человек.
S-123. Заложен в конце 1903 -- начале 1904 года, спущен на воду 25 июня 1904 года. Вошел в состав флота 23 августа 1904 года. Погиб 1 мая 1916 года, подорвавшись на мине в Северном море (55°04'М, 8°23'О). Потери 23 человека.
S-124. Заложен в 1904 году, спущен на воду 3 августа 1904 года, вошел в состав флота 8 октября 1904 года. Использовался в качестве корабля береговой обороны. Погиб 30 ноября 1914 года в 20 час 40 мин в Балтийском море (54°22'N, 12°11’О), столкнувшись с датским транспортом "Англодайн". Погиб I человек. В 1915 году поднят. Вскоре разобран.
Тип S-125 (1 ед.)
Первый немецкий турбинный миноносец.
Водоизмещение: 350 т (проектное), 454 т (в полном грузу).
Размерения: длина 64,7 м, ширина 7,0 м, осадка 3,17 м.
Механизмы: 1 турбина Парсонса; 3 военно-морских котла давлением 15,5 атмосфер. Мощность механизмов 6600 л.с. Скорость хода 28 узлов. Запас топлива 93 т угля.
Вооружение: 3 50-мм орудия, 3 450-мм торпедных аппарата.
Экипаж: 61 человек, из них 2 офицера.
S-125. Заложен в 1903 году, спущен на воду 19 мая 1904 года, вошел в состав флота 4 апреля 1904 года. В 1914 году стал кораблем береговой обороны. 27 сентября 1916 года переименован в Т-125. В 1917-18 годах в составе сторожевых и эскортных флотилий. После войны зачислен в состав Рейхсмарине. 26 октября 1920 года вычеркнут из списков флота. Разобран в 1921 году после продажи на слом в Гамбурге.
Тип S-126 — S-131 (6 ед.)
Водоизмещение: 371 т (проектное), 482 т (в полном грузу).
Размерения: длина 64,7 м (наибольшая), ширина 7,0 м, осадка 2,76 м.
Механизмы: 2 трехцилиндровые паровые машины тройного расширения; 3 военно-морских котла, давлением 16 атмосфер. Мощность механизмов 6497 л.с. Скорость хода 28 узлов, дальность плавания 1080 миль со скоростью 17 узлов, 275 миль со скоростью 24 узла. Запас топлива 117т угля.
Вооружение: 3 50-мм орудия, позднее 1 88-мм и 2 50-мм орудия; 3 450-мм торпедных аппарата.
Экипаж: 61 человек, из них 2 офицера.
S-126. Заложен в 1904 году, спущен на воду 26 ноября 1904 года, вошел в состав флота 30 апреля 1905 года. 17 ноября 1905 года столкнулся с крейсером "Ундине" в Балтийском море (54°30'N, 10°20'О). S-126 разрезало на две части. При этом погибло 33 человека. Носовую часть подняли 8 мая 1906 года, кормовую 18-20 мая. Эсминец поставили на ремонт, который закончился в 1908 году. 27 сентября 1916 года переименован в Т-126. Использовался в качестве учебного корабля. После окончания войны в составе Рейхсмарине. Исключен из списков флота 22 марта 1920 года. Продан на слом. Разобран в 1921 году.
S-127. Заложен в 1904 году, спущен на воду 12 января 1905 года, вошел в состав флота 7 июня 1905 года. 27 сентября 1916 года переименован в Т-127. Был флагманом флотилии сторожевых кораблей и входил в состав эскортной флотилии. После войны в составе Рейхсмарине. Исключен из списков флота 22 марта 1921 года. Продан на слом и разобран в 1921 году в Вильгельмсхафене.
S-128. Заложен в 1904 году, спущен на воду 25 февраля 1905 года, вошел в состав флота 8 июля 1905 года. 27 сентября 1916 года переименован в Т-128. Был флагманом флотилии сторожевых кораблей, эскортным и учебным кораблем. После войны в составе Рейхсмарине. Исключен из списков флота 22 марта 1920 года. Продан на слом и разобран в 1921 году в Вильгельмсхафене.
S-129. Заложен в 1904 году, спущен на воду 4 марта 1905 года, вошел в состав флота 10 августа 1905 года. Использовался в качестве корабля береговой обороны. Погиб 5 ноября 1915 года, сев на мель в Северном море (53°59'N, 8°21'О),
S-130. Заложен в 1904 году, спущен на воду 24 апреля 1905 года, вошел в состав флота 17 сентября 1905 года. 27 сентября 1916 года переименован в Т-130. Использовался в качестве корабля береговой обороны, учебного и плавбазы. После окончания войны в составе Рейхсмарине. Исключен из списков флота 22 марта 1921 года. Продан на слом и разобран в 1921 году в Вильгельмсхафене.
S-131. Заложен в конце 1903 начале 1904 года, спущен на воду 25 мая 1905 года, построен 6 октября 1905 года. В 1915 году учебный корабль. 27 сентября 1916 года переименован в Т-131. Числился в составе сторожевых и эскортных флотилий. После войны в составе Рейхсмарине. 22 марта 1921 года вычеркнут из списков флота, вскоре продан на слом. Разобран в Вильгельмсхафене.
Тип G-132 — G-136 (5 ед.)
Водоизмещение: 544 т (в полном грузу), 41 2 т (проектное).
Размерения: длина 65,7 м (наибольшая), ширина 7,0 м, осадка 2,87 м.
Механизмы: 2 трехцилиндровые паровые машины тройного расширения; 3 военно-морских котла давлением 17,5 атмосфер. Мощность механизмов 7000 л.с. Скорость хода 28 узлов, дальность плавания 2000 миль 12-узловым ходом, 1060 миль 17 узловым ходом. Запас топлива 132 т угля.
Вооружение: G-132 — G-134: 4 52-мм орудия, G-135 - - G-I36: 1 88-мм и 2 50-мм орудия; 3 450-мм торпедных аппарата.
Экипаж: 81 человек, из них 3 офицера. Если миноносец являлся флагманом полуфлотилии, добавлялось 15 человек, из них 4 офицера.
G-132. Заложен в 1906 году, спущен на воду 12 мая 1906 года, построен 22 августа 1906 года. 27 сентября 1916 года переименован в Т-132. В годы войны был флагманом флотилий подводных лодок и тральщиков. После окончания войны в составе Рейхсмарине. Исключен из списков флота 22 марта I921 года, продан на слом. Разобран в том же году в Вильгельмсхафене.
G-133. Заложен в 1906 году, спущен на воду 30 июня I906 года, построен 10 декабря 1906 года. 27 сентября 1916 года переименован в Т-133.'Использовался в качестве учебного и сторожевого корабля. Числился в составе Рейхсмарине. Исключен из списков флота 22 марта 1921 года, продан на металл. Разобран в Вильгельмсхафене.
G-134. Заложен в 1906 году, спущен на воду 23 марта 1906 года, построен 6 марта 1907 года. 27 сентября 1916 года переименован в Т-134. В годы войны был учебным кораблем. После окончания войны в составе Рейхсмарине. Исключен из списков флота 9 ноября 1920 года. Продан на слом 13 мая 1921 года. Разобран в Гамбурге-Моорбурге.
G-135. Заложен в 1906 году, спущен на воду 7 сентября 1906 года, построен 24 января 1907 года. В 1915 году переклассифицирован в корабль береговой обороны. 27 сентября 1916 года переименован в Т-135. Служил в составе сторожевых и эскортных флотилий. После войны в составе Рейхсмарине. Исключен из списков флота 25 мая 1921 года. Продан 10 октября 1921 года. Разобран в Вильгельмсхафене.
S-136. Заложен в 1906 году, спущен на воду 25 августа 1906 года, построен 16 марта 1907 года. 27 сентября 1916 года переименован в Т-136. Был флагманом дивизиона тральщиков. После войны в составе Рейхсмарине. Исключен из списков флота 21 июля 1921 года. Продан на слом 20 августа 1921 года. Разобран в Вильгельмсхафене.
G-137 (1 ед.)
Последний миноносец типа G-132 решили оснастить экспериментальной турбинной установкой. Выбрали турбину системы Парсонса, которая состояла из турбины высокого давления, двух турбин низкого давления (одной крейсерской и двух заднего хода). Новая экспериментальная установка вызвала некоторое увеличение размерений, но увеличилась скорость и расход топлива -- он был на 2 тонны в час больше, чем у миноносцев типа G-I32, но меньше, чем у последующих миноносцев с паровыми машинами.
Водоизмещение: 693 т (в полном грузу), 580 т (проектное),
Размерения: длина 71,5 м (наибольшая), ширина 7,65 м, осадка 3,22 м.
Механизмы: 1 турбинная установка системы Парсонса; 4 военно-морских котла с давлением 17 атмосфер. Мощность механизмов 10800 л.с. Скорость хода 33,9 узла, запас топлива 168 т угля.
Вооружение: 1 88-мм и 3 52-мм орудия; 3 450-мм торпедных аппарата.
Экипаж: 81 человек, из них 3 офицера. Если миноносец являлся флагманом полуфлотилии, добавлялось 15 человек, из них 4 офицера.
G-137. Заложен в 1906 году, спущен на воду 24 января 1907 года, построен 24 июля 1907 года. В 1914 году использовался в качестве учебного корабля. В 1915 году флагман флотилии подводных лодок. 25 сентября 1916 года переименован в Т-137. После войны в составе Рейхсмарине. Исключен из списков флота 22 марта 1921 года. Продан на слом 28 мая 1921 года и разобран в Вильгельмсхафене.