хундай н1, комфорт.

Линкоры типа "Кайо Дуилио"

 

Еще продолжалось строительство линейных ко­раблей типа "Конте ди Кавур", когда итальянское Адмиралтейство посчитало, что их недостаточно. В 1911 г. было решено увеличить количество современных дредноутов еще на 2 единицы в основном потому, что Франция, построившая свои первые 4 дредноута типа "Курбе", уже спроектировала новые линейные корабли типа "Бретань" ( 3 единицы).

Разработку проекта поручили вице-адмиралу Джузеппе Вальекки, одному из лучших инженеров итальянского военно-морского флота. Он тщатель­но изучил спецификацию линкоров типа "Кавур" и пришел к выводу, что достаточно внести в нее лишь несколько небольших изменений. Эта точка зрения получила одобрение военно-морских специалистов, и было решено сохранить основные характеристики кораблей типа "Кавур", что сэкономило много вре­мени как на стадии проектирования, занявшего ме­нее 6 месяцев, так и в ходе строительства.

Уже в сентябре 1911 г. корабли, названные "Кайо Дуилио" и "Андреа Дориа" были заказа­ны верфям "Ансальдо" в Генуе и "Арсенале" в Спе­ции, а заложены в феврале—марте 1912 г.

Броневая защита, механизмы, форма корпуса, артиллерия главного калибра новых линкоров оста­вались в основном такими же, как у кораблей типа "Кавур". Изменения коснулись надстроек, орудий вспомогательного калибра и не­которых малосущественных де­талей.

Надстройки и башни глав­ного калибра стали более низки­ми, что позволило увеличить ос­тойчивость кораблей. Передние и задние башни 305-мм орудий были несколько сближены, улуч­шено расположение боевой руб­ки, запасного командного поста, труб и мачт. При общем сходст­ве с линкорами типа "Кавур" но­вые корабли отличались от них постановкой треногой мачты впереди первой трубы, а не вплотную к ней, другим распо­ложением орудий вспомогатель­ного калибра, заметно более низкой центральной башней № 3. Единственным изменени­ем в бронировании стало неко­торое ослабление башенной бро­ни и усиление защиты боевой рубки.

Скорость хода линкоров ти­па "Кайо Дуилио" проектирова­лась равной 22 узлам, но на ис­пытаниях достичь ее не удалось. Хотя двигатели при этом пре­взошли проектную мощность. Максимальная скорость была 21,3 узла.

Основное же различие типов "Дуилио" и "Кавур" заключалось в составе и расположении ору­дий вспомогательного калибра. Новые линкоры имели 16 ору­дий 152 мм/45 клб, размещен­ных двумя группами: одна на уровне первой и второй, другая — четвертой и пятой башен главного калибра. Такое распо­ложение обеспечивало лучшую концентрацию огня в носовом, кормовом и бортовом секторах обстрела, хотя при сильном вол­нении моря орудия сильнее за­ливались водой (особенно кор­мовой группы).

Башни главного калибра "№ 1" и "№ 5" имели угол обстрела 286°, "№ 2" - 306° и "№ 4" - 310°. Вместо более современных 75-мм орудий системы Ансальдо-Шнейдера образца 1912 г., которые не были поставлены вовремя из-за обычных произ­водственных задержек, при­шлось установить девятнадцать 75-мм (50 клб) орудий системы Армстронга образца 1909 г. Эти орудия были транспортабельны и могли располагаться на 39 позициях. Как и в слу­чае с кораблями типа "Конте ди Кавур", орудия главного калибра также изготавливались с больши­ми задержками. Артиллерийские погреба были рас­считаны на 1144 выстрела орудий главного калиб­ра, 3440 выстрелов орудий 152 мм и, примерно, 3500 выстрелов 75-миллиметровых.

Со вступлением в строй в 1915—1916 гг. до 1937 г. "Кайо Дуилио" и "Андреа Дориа" не подвер­гались модернизации, а усовершенствовались лишь незначительно.

В 1925 г. было изменено их легкое вооружение. Теперь его составляли тринадцать прежних 75-мм орудий, шесть 75-мм (40 клб) зенитных орудий си­стемы Армстронга образца 1917 г. и два спаренных 40-мм (39 клб) зенитных орудия системы Виккерса.

В 1926 г. корабли были оборудованы катапуль­той для самолета-разведчика, установленной слева от центральной надстройки. На боевой рубке смонтировали три более современных дальномера, рас­положенных друг над другом.

Конечно, линкоры типа "Кайо Дуилио" отнюдь не произвели революции в кораблестроении, они сохранили многие недостатки своих предшествен­ников, но все же были несколько улучшены по срав­нению с кораблями типа "Кавур": оказались более остойчивы, добротно построены и маневренны.

В 1937 г. на основе опыта, полученного при ре­конструкции "Конте ди Кавур" и "Джулио Чезаре", решили полностью перестроить и линкоры типа "Кайо Дуилио".