Модернизация в 1922-1930 гг.
В 1922-1930 гг. на линейных кораблях типа "Роял Соверен" были произведены такие же обширные работы, как и на кораблях "Куин Элизабет". Существенным отличием было лишь то, что у линкоров "Роял Соверен" к этому времени уже были установлены були. Перед модернизацией в 1922 г. обсуждался вопрос о переносе зарядных погребов под снарядные, но затем решили этого не делать, т. к. при этом снижалась скорость подачи зарядов и, следовательно, скорострельность 381-мм орудий. На каждом корабле модернизация имела свои особенности.
"Роял Оук"
"Роял Оук" получил були последним из кораблей рассматриваемого типа. На трех линкорах они были сооружены до 1919 г., а строительство булей на четвертом линкоре "Роял Соверен" началось в декабре 1920 г. В это время появилось множество публикаций, утверждавших, что корабли с булями сильно страдают от бортовой качки.
Это вынудило провести целую серию опытов, чтобы найти для линкора "Роял Оук" оптимальную форму булей. Решению проблемы должно было помочь сооружение и боковых килей. Були "Роял Оук" получил между октябрем 1922 и маем 1924 г., когда находился на верфи в Портсмуте. Эти були были разделены переборками как в верхней, так и в нижней части, и не были заполнены трубами или чем-либо иным. Они весили 1100 т и в целом были построены по тому же принципу, что на линкорах "Куин Элизабет". При этом осадка корабля при полном водоизмещении увеличилась на 1,78 м. Одновременно по бортам от артиллерийских погребов соорудили новые водонепроницаемые отсеки. Под штурманской рубкой установили новый пост управления торпедной стрельбой. Прожекторный пост у грот-мачты демонтировали, а верхнюю прожекторную площадку мостика расширили и поставили туда два 60,9-см сигнальных прожектора. С прожекторной площадки позади дымовой трубы убрали дальномер.
В марте 1924 г. установили два 102-мм зенитных орудия, а два 76,2-мм зенитных убрали. В 1925-1926 гг. временно убрали грот-брам-стеньгу, а в апреле—июне 1927 г. соорудили новый фор-марс с площадкой для зенитных орудий и установили еще два 102-мм орудия, а два 152-мм на баке демонтировали.
"Рэмиллис"
К марту 1923 г. полное водоизмещение линкора Рэмиллис" составляло 36140 т, что на 2600 т было больше, чем на креповом испытании в апреле 1917 г. При этом осадка равнялась 10,52 м и остойчивость была значительно ниже, чем у других кораблей этого типа. "Рэмиллис" стал первым линкором, который оборудовали булем уже в ходе строительства, в годы первой мировой войны. Верхняя часть буля была поделена на отсеки длиной 4,57 м. К 1923 г. она так проржавела, что требовался большой ремонт.
Военно-морская верфь в Портсмуте взялась выполнить работы за 2,5 месяца. Учитывая стоимость работ, решили, что выгоднее изготовить новую верхнюю часть буля, такую же как на "Роял Оук", и удалить 800 т стальных труб и 167 т дерева из булей, что облегчило бы корабль. Подсчитали, что осадка при этом уменьшится на 61 см, остойчивость улучшится и немного возрастет скорость хода. Хотя эту проблему обсуждали в июле 1923 г., модернизация линкора "Рэмиллис" началась только в августе 1926 г. До этого в мае-сентябре 1924 г. на линкор установили первые два 102-мм зенитных орудия, новый мостик и новый пост управления торпедной стрельбой.
Два 76,2-мм зенитных орудия и прожекторный пост у грот-мачты сняли. За время же пребывания корабля на верфи с августа 1926 г. по март 1927 г. сделали следующее:
— установили новую верхнюю часть булей с удалением труб из них;
— оборудовали водонепроницаемые отсеки по бортам от артиллерийских погребов;
— установили два 102-мм зенитных орудия;
— установили новый фор-марс с постом управления зенитным станем и более короткой стеньгой;
— установили новую грот-брам-стеньгу;
— сняли два 152-мм орудия на полубаке.
"Ризолюшен"
Линкор находился на верфи в ноябре-декабре 1924 г. За это время было сделано следующее:
— установили два 102-мм зенитных орудия и сняли два 76,2-мм;
— соорудили пост управления торпедной стрельбой над штурманской рубкой;
— установили флагшток на грот-брам-стеньге;
— на верхней прожекторной площадке мостика вместо двух 91,4-см прожекторов поставили два 2,74-м дальномера.
Во время длительного пребывания на верфи с декабря 1926 г. по январь 1928 г.:
— установили новый фор-марс с постом управления зенитным огнем и более короткую фор-марс-стеньгу;
— установили еще два 102-мм зенитных орудия;
— сняли два 152-мм орудия на полубаке;
— демонтировали прожекторный пост на грот-мачте.
"Ривендж"
Первых два 102-мм зенитных орудия на линкор "Ривендж" установили в апреле-мае 1925 г. Тогда же была установлена грот-брам-стенга и сооружен новый пост управления торпедной стрельбой над штурманской рубкой позади фок-мачты и снят прожекторный пост на грот-мачте.
Пребывание линкора на верфи Девонпорта с января по декабрь 1928 г. связано со следующими перестройками:
— установили еще два 102-мм зенитных орудия;
— на платформе поста управления огнем 381-мм орудий (в задней части фор-марса) установили средневолновую пеленгаторную антенну, а под ней командно-дальномерный пост;
— сняли 152-мм орудие на полубаке;
— настилили новую сигнальную палубу над кормовой надстройкой у поста флажных сигнальщиков;
— усовершенствовали прожекторный пост у дымовой трубы: его расширили к носу, чтобы увеличить угол освещения.
"Роял Соверен"
С 1920 по 1922 г. "Роял Соверен" был снабжен булями. Построили новый пост управления торпедной стрельбой, а прожекторный у грот-мачты ликвидировали. Модернизировали компасную площадку. Между августом и сентябрем 1924 г. установили два 102-мм зенитных орудия.
С сентября по апрель 1928 г.:
— установили новый фор-марс с постом управления зенитным огнем;
— установили еще два 102-мм зенитных орудия;
— сняли два 152-мм орудия с полубака.