К началу 1903 года кораблестроительная программа "для нужд Дальнего Востока" близилась к завершению и стапели некоторых отечественных заводов стали освобождаться. Чтобы не останавливать их работу, Морское министерство в счет кредитов будущей кораблестроительной программы 1903-1922 годов (находившейся еще в стадии согласования) приняло решение заложить ряд новых кораблей и в том числе на Невском заводе три миноносца водоизмещением 350 т - "Грозный", "Громкий" и "Громящий", представлявшие собой дальнейшее развитие миноносцев 1 -й серии типа "Буйный".
При составлении новой спецификации завод постарался учесть опыт плавания миноносцев 1 -й серии. Так, на новых кораблях камбуз был уже вынесен на верхнюю палубу и располагался между штурманской рубкой и котельным кожухом. Сама штурманская рубка была понижена до уровня носовой орудийной платформы, что позволило получить на миноносцах сравнительно просторный ходовой мостик, где располагались приборы управления кораблем (дублирующие такие же приборы в боевой рубке) и был установлен прожектор. По сторонам боевой рубки помещались командные ватер-клозеты так называемого офицерского образца. Для второго топового огня предусматривалась грот-мачта. Первоначально завод предложил снабдить миноносцы "патентованными шлюпками Френсиса", но по настоянию МТК их заменили на две парусиновые шлюпки Бертона, один 24-футовый вельбот и небольшую четырехвесельную шлюпку легкой конструкции.
Энергетическая установка, оставшаяся такой же, как и на миноносцах 1-й серии, была только смещена на один шпангоут в корму, что позволило перенести динамо-машину к передней переборке машинного отделения, уменьшив ее влияние на главный компас. Кроме того, завод постарался расположить холодильники (конденсаторы) таким образом, чтобы можно было менять трубки "не сдвигая самого холодильника". При монтаже водоотливных турбин постарались учесть начальный опыт плавания миноносцев 1 -й серии от Кронштадта до Джибути. В машинных отделениях добавили по одному эжектору Нормана. Нижнюю палубу "тщательно прочеканили", добившись водонепроницаемости. Водонепроницаемыми остались и угольные ямы, устроенные с таким расчетом, чтобы уголь можно было выгребать по всей длине котельного отделения, при этом из контракта был исключен пункт о приспособлении их для хранения нефти.
Для уменьшения доступа забортной воды во внутренние помещения через вентиляционные раструбы (что нередко имело место на миноносцах 1-й серии) четыре вентилятора с полубака новых миноносцев были сняты. В самих же внутренних помещениях широко применялось дерево для различных рундуков и шкафчиков, даже трап в машинное отделение был обшит деревом.
Артиллерийское вооружение как по составу, так и по расположению осталось без изменения - одно 75-мм орудие Канэ и пять 47-мм пушек Гочкиса, минное же было пересмотрено. Стараясь уменьшить дифферент на нос, завод предложил отказаться от носового минного аппарата и заменить его на палубный двухтрубный, сохранив тем самым состав минного вооружения прежним. Минный отдел МТК отклонил установку двухтрубного аппарата, согласившись на вооружение миноносца только двумя палубными поворотными однотрубными аппаратами как более надежными.
Водоизмещение миноносцев по-прежнему не должно было превышать 350 т. Остались без изменения и главные измерения: длина между перпендикулярами - 64 м, ширина - 6,4 м и осадка - 1,78 м, а также скорость хода - "не менее 26 уз".
В конце 1903 года чертежи миноносцев были представлены корабельному инженеру старшему помощнику судостроителя Л.Л.Коромальди, назначенному наблюдающим за постройкой миноносцев по корпусной части.
Спецификация была утверждена несколько раньше, в апреле 1903 года. Хотя ее основные требования за редким исключением повторяли положения спецификации 1 898 года (миноносцев 1 -й серии), она уже именовалась как "Спецификация эскадренного миноносца по проекту 1903 года", что избавляло завод от необходимости выплачивать фирме Э.Ярроу проценты "за проект". Однако внесенные в нее незначительные изменения не могли существенно повлиять ни на улучшение мореходности, ни на основные качества миноносцев. Неудивительно, что намеченные к постройке в 1904 году эти корабли (по проекту 1898 года) морально устарели уже на стапеле, если еще не до закладки.
Контракт с Невским заводом на постройку трех миноносцев Морское министерство подписало 10 января 1904 года. Первые два корабля должны были начать испытания в сентябре 1904 года, третий - в мае 1905; стоимость была снижена до 485 000 рублей за каждый корабль.
С началом Русско-японской войны сроки готовности миноносцев пересмотрели. Форсируя работы, Невский завод предполагал сдать "Грозный" и "Громкий" к 1 июля, а "Громящий" - к 1 августа 1 904 года.
Для ускорения работ на "Громком", механизмы которого были еще только заказаны, завод добился разрешения установить машины и котлы, изготовленные для миноносца "Видный" (который все еще ожидал "бензо-моторы" конструкции Луцкого), а также заказанные для этого миноносца "1 5-дюймовые" минные аппараты. Для механизмов "Громкого" завод получил наряд на постройку еще одного корпуса миноносца "руководствуясь спецификацией "Грозного", "Громкого", "Громящего"". В мае МТК "для улучшения имеющихся на миноносцах средств сигнализации" принял решение установить на вновь строившихся 350-тонных миноносцах мачты высотой 48 футов (14,63 м), для чего устроить на имеющихся мачтах 14-футовые стеньги, которые могли бы в случае необходимости спускаться, так как "не всегда желательно иметь высокий рангоут, облегчающий открывание миноносца на дальних расстояниях".
Одновременно на первых двух миноносцах начались работы по установке станций беспроволочного телеграфа. На "Грозном" под телеграфную рубку было приспособлено помещение сходной рубки в офицерские каюты, на "Громком" (а впоследствии и на "Громящем"), где эта рубка была несколько переделана в связи с установкой на миноносце 15-дюймовых минных аппаратов, станцию беспроволочного телеграфа пришлось разместить между 2-й и 3-й дымовыми трубами в специально устроенной для этой цели металлической рубке. Кроме того, в процессе постройки на всех трех миноносцах был устроен кормовой мостик (на пиллерсах) для пуле-метов; туда же перенесли машинный телеграф, компас и штурвал. Привальный брус, расположенный на миноносцах 1 -й серии вдоль кромки верхней палубы, был несколько понижен, что позволяло уменьшить повреждения тонкого наружного борта при швартовках. На носу и в корме были устроены "усиленные браги" для буксирования, а в корме - еще и дополнительные кнехты.
После установки котлов и механизмов миноносец "Грозный" 3 сентября вышел на ходовые испытания. Несмотря на отсутствие вооружения и боезапаса и снятые согласно контракту мачты, водоизмещение миноносца достигало 388 т, а скорость из-за штормовой погоды и переуглубления корабля на 0,1 м составила 25,93 уз. 22 сентября начались испытания миноносца "Громкий". Водоизмещение его при съемке с якоря составляло 405 т. В конце пробега первой мили из-за гайки, попавшей в цилиндр среднего давления левой машины, испытание пришлось прекратить. Опробовав артиллерию, миноносец под одной машиной вернулся в гавань. Через два дня, устранив повреждения, "Громкий" снова вышел на испытания. За счет различных доработок его водоизмещение достигло 409,2 т. Средняя скорость из четырех пробегов составила 25,78 уз - на 0,22 уз меньше контрактной, что, по мнению приемной комиссии, произошло из-за переуглубления миноносца на 0,22 м. На следующий день "Громкий" был принят командиром капитаном 2 ранга Г.Ф.Керном. Несколько раньше "Грозный" принял капитан 2 ранга К.К.Андржеевский.
Оба корабля пришли в Либаву за несколько часов до ухода 2-й Тихоокеанской эскадры и были включены в состав дополнительного отряда из недостроенных кораблей под командованием капитана 1 ранга Л.Ф.Добротворского, который по готовности кораблей должен был нагнать 2-ю эскадру в пути. В октябре был готов к сдаточным испытаниям третий миноносец - "Громящий". 19 октября на мерной миле он при перегрузке в 37 т достиг скорости 26,1 7 уз. Машины работали "вполне удовлетворительно", но мотылевой подшипник левой машины сильно нагревался и требовалось постоянно заливать его водой. 3 1 октября командир миноносца капитан 2 ранга К.П.Шумейко принял "Громящий" от завода.