Предисловие

 

Броненосные крейсера типа «Гарибальди» несомненно являются одними из самых ин­тересных кораблей итальянс­кого флота, вообще отнюдь не бедного оригинальными проек­тами. Своим появлением на свет эти крейсера произвели настоя­щую сенсацию, дав возможность Италии впервые выйти на миро­вой рынок военного корабле­строения. Десять «Гарибальди» составили самую большую се­рию крупных итальянских бое­вых кораблей эпохи пара и ме­талла. Они плавали под флагами четырех стран, и только стече­ние обстоятельств не позволило им поднять еще и Андреевский стяг. Даже находясь на стапе­лях, они служили козырными картами в политических играх начала нашего века. В современ­ной истории найдется немного крупных боевых единиц одного типа, участвовавших в трех важ­нейших войнах с применением линейного броненосного флота: испано-американской, русско-японской и первой мировой — и это не считая действий в итало-турецкую войну 1912 года, при­чем крейсера итальянского про­екта всегда оказывались в цент­ре событий. Они оставили замет­ный след в мировой истории военной техники, показав воз­можность создания сильной бое­вой единицы, сочетающей каче­ства броненосца и крейсера, и стали в некоторой степени про­образом немецких «карманных линкоров» периода второй ми­ровой войны.