Авианосцы
Авианосец «Фьюриес» — 1 ед.
«Фьюриес» (Furious) Арм 8.6.15/15.8.16/7.1917 искл. 1948
19 513/22 890 т, 239,7x26,8x6,4 м. ПТ-4, 18 ПК. 90 000 л.с. = 31,5 уз. 3393 т нефти. Броня: пояс до 75 мм, башня до 229 мм, барбеты до 178 мм, палуба до 75 мм. Эк. 880 чел. 1 — 457 мм/40, 11-140 мм/50, 2-76 мм зен., 4 — 47 мм, 2 ТА 533 мм подв.
Третий легкий линейный крейсер типа «Корейджес» должен был иметь две одноорудийные башни с 457-мм орудиями. Достроен с одной башней и полетной палубой в носовой части. После испытаний корабль в ноябре 1917 г. — марте 1918 г. перестроили в первый в мире истинный — авианосец, сняв кормовую башню ГК и продлив полетную палубу до самого юта. Теперь «Фьюриес» нес на борту 8 самолетов и вооружение из 10 140-мм и 676-мм орудий. 19.7.1918 семь истребителей «Кэмел» взлетели с палубы «Фьюриеса» и совершили первую успешную атаку немецкой базы цеппелинов. Позже авианосец неоднократно модернизировался и пошел на слом после 2-й мировой войны.
Авианосец «Аргус» — 1 ед.
«Аргус» (Argus) Брдм 6.1914/2.12.17/8.1918 искл. 1946
14 550/16 500 т, 172,8x24,2x6,8 м. ПТ- 2, 12 ПК. 21 000 л.с. = 20 уз. 2100 т нефти. Эк. 401 чел. 6 — 102 мм зен., 20 самолетов.
Заложен как пассажирский лайнер «Конте Россо». В 1916 г. началась переделка в авианосец. Корабль предполагалось использовать как базу самолетов-торпедоносцев для атаки Хохзеефлотте, но участвовать в боевых действиях ему не довелось.
Авианосец «Виндиктив» — 1 ед.
«Виндиктив» (Vindictive) XB 29.6.16/17.1.18/10.1918 искл. 1946
9750/12 200 т, 184,4x19,8x5,9 м. ПТ-4, 12 ПК. 60 000 л.с. = 30 уз. 860 т уг.+1480 т нефти. Броня: пояс до 75 мм, палуба до 40 мм. Эк. 560 чел. 4 — 190 мм/45, 4 — 76 мм, 4 — 76 мм зен., 6 ТА 533 мм (2 подв.+4 надв.), 6 самолетов.
Заложен как легкий крейсер «Кавендиш», головной в серии из 5 единиц, переоборудован в авианосец. Остальные 4 крейсера («Хоукинс», «Релей», «Фробишер» и «Эффингем») достроены в 1919 — 1925 гг. по первоначальному проекту. «Виндиктив» участвовал в действиях против Советской России на Балтике, 6.7.1919 сел на мель недалеко от Выборга. После возвращения в Англию вновь переоборудован в крейсер.
Гидроавианосец «Кампания» — 1 ед.
«Кампания» (Campania). Фф 1892/8.9.93/1893 погиб 5.11.1918
18 000 т норм., 189,6x19,8x7,9 м. ПМ - 2, 28 000 л.с. = 21 уз. Эк. 600 чел. 6 — 120 мм, 1 — 76 мм зен., 10 самолетов.
Переоборудован в 1914 — 1915 гг. из одноименного трансатлантического лайнера. Вступил в строй 17.4.1915. Длина полетной палубы первоначально составляла 37 м, а после замены носовой дымовой трубы на две, разнесенные по бортам, ее увеличили до 60 м. Непосредственно в боях «Кампания» не участвовала. Потоплена в результате столкновения с линкором «Ривендж» (по другим данным — с линейным крейсером «Глориес»).
Авианосец «Арк Ройял» — 1 ед.
«Арк Ройал» (Ark Royal) Б 7.11.13/5.9.14/12.1914 искл. 1946
7080/7450 т, 111,6x15,5x5,5 м. ПМ-1, 2 ПК. 3000 л.с. = 11 уз. 500 т нефти. Эк. 180 чел. 4-76 мм, 7 самолетов.
Переоборудован из сухогрузного парохода. Несмотря на малую скорость и ничтожную живучесть, корабль имел все признаки авианосца — ангар, лифт, возможность старта самолета с палубы. Гидроаэропланы разгонялись на специальных тележках (как на крейсере «Гермес») и садились на воду; самолёты с колесным шасси стартовали с корабля, но садились на сухопутные аэродромы, Участвовал в Дарданелльской операции; самолеты «Сопвич Бэйби» в январе 1918 г. атаковали германо-турецкий линейный крейсер «Гебен».
Вспомогательные гидроавианосцы — 10 ед.
«Бен-Май-Кри» (3386 т, 1908 г., 24,5 уз.), «Наирана» (3070т, 1917 г., 20 уз.). «Виндекс» (2950 т, 1907 г., 23 уз.), «Мэнкс-Мэн» (2200т, 1904 г., 21 уз.), «Пегасус» (3300т, 1917г., 20 уз.), «Энни» (7000 т, 1911 г., 11 уз.), «Равен II» (6000 т, 1903 г., 10 уз.), «Ривьера» (2500 т, 1911 г., 20,5 уз.), «Эмпресс» (2540 т, 1907 г., 21 уз.), «Энгадайн»(1881 т, 1912г., 21,5 уз.).
Переоборудованы из быстроходных турбинных пассажирских пароходов (кроме «Энни» и «Равен II», под которые были использованы трофейные немецкие сухогрузы, захваченные в августе 1914 г. в Порт-Саиде). Вооружение каждого гидроавианосца составляли одно-два 76-мм или 102-мм зенитных орудия и от 2 до 9 гидросамолетов. Активно использовались в боевых действиях на Средиземном и Северном морях. Один из них, «Бен-Май-Кри», погиб 11.1.1917 от огня турецкой береговой артиллерии, остальные в 1919— 1920 гг. возвращены торговому флоту (за исключением «Пегасуса», продолжавшего служить в качестве авиатендера до 1931 г.).