Вспомогательные устройства
Первоначально корабли должны были нести по 11 больших шлюпок с газолиновыми моторами. Но после взрыва одной из них на «Саратоге» уже в 1927 году, сопровождавшегося сильным пожаром и человеческими жертвами, эти моторы заменили дизелями. Четыре катера (15-, 9- и два 12-метровых) хранились под полетной палубой в бортовых «карманах» (вырезах в борту) левого борта, один 15-метровый — в кормовом «кармане» правого борта, а по два 12- и 11 -метровых — на полетной палубе справа от трубы. Два 8-метровых вельбота висели на шлюпбалках у надстройки. К началу войны число шлюпок довели до 24 с вместимостью 1255 человек, но вскоре почти все их сняли, оставив два моторных вельбота справа от надстройки, а в качестве средств спасения экипажа установили множество плотиков и плавучих сетей.
Поскольку эти высокобортные авианосцы имели большую площадь парусности, они несли больше тяжелых якорей, чем другие корабли аналогичного водоизмещения: в носу в клюзах висели три 15-тонных якоря, а в корме хранились еще 3—4 дополнительных.
Под стать кораблям были и их полубалансирные рули длиной 11,7 м — самые большие на флоте. Для их поворота использовали 8 гидроцилиндров с диаметром поршня 0,6 м. Но огромная масса и большое (8:1) отношение длины к ширине делали эти корабли на большой скорости очень неповоротливыми. Практически они не имели шансов уклониться от массированных налетов авиации с разных направлений, о возможности которых в 20-е годы как-то не задумывались. Вот и получилось, что первая же такая атака стала для «Лекса» последней, а «Сара», попавшая в аналогичную ситуацию, правда, уже в конце войны, была быстро выведена из строя.