Закладка
Пока конструкторы напряженно работали над документацией, на заводах-строителях ускоренными темпами развернулась подготовка к закладке кораблей. Строить тяжелые крейсера поручалось заводам № 194 имени А.Марти в Ленинграде (до ноября 1922 года — "Адмиралтейский завод", ныне государственное предприятие "Адмиралтейские верфи") и № 200 имени 61 Коммунара (до февраля 1930 года — “Руссуд") в Николаеве.
Строительство тяжелых кораблей после двадцатилетнего перерыва было связано со многими проблемами. На заводе № 194 экстренно ремонтировали самый большой южный стапель, а на заводе № 200 специально для тяжелых крейсеров пришлось строить новый (стапель № 3). В Ленинграде, где создавался головной корабль, изготовили натурные макеты основных боевых постов, турбинного и котельного отделений, на стенде отрабатывался опытный котел.
Наряды на два тяжелых крейсера по чертежам проекта 69 были выданы заводам в марте 1939 года, а 30 ноября на заводе № 194 состоялась официальная закладка головного крейсера "Кронштадт", получившего заводской номер "550". Строительство возглавил С.М. Турунов. Несколько раньше, 5 ноября, на заводе № 200 заложили "Севастополь" (заводской № 1089, главный строитель Г.В.Бабенко). Срок сдачи кораблей установили в 1943 году.
За ходом работ следил лично И.В. Сталин, чем и объясняется такая спешка с их закладкой, важно было отрапортовать об этом генсеку.