Энергетическая установка

 

Скорость была главным аспектом проекта линейных крейсеров типа "О". Обводы корпуса и мощность механизмов подобрали для обеспечения максимальной скорости 34 и крейсерской 19 узлов. С чисто дизельной установкой на полной мощности корабль бы смог давать всего 25 узлов, зато комбинированная дизель-паротурбинная обеспечивала и высокую максимальную скорость, и низкий расход топлива, и огромную дальность плавания — от 14000 до 15000 миль на скорости 19 узлов.

Восемь главных 24-цилиндровых дизелей двойного действия группировались по 4 на вал. Для подачи впускного воздуха в главные дизели, для привода водяных, топливных и смазочных насосов использовался еще 5-цилиндровый дизель с тем же диаметром и ходом поршней. Дизели были единой V-образной конструкции производства "Maschinenfabrik Augsburg Nurnberg AG" (MAN). Они были также известны как "двигатели карманных линкоров" и использовались как экспериментальные с 1940 года (мощность 13750 л.с., максимальная 15300 Л.С., удельный вес 12.5кг/л.с. и скорость вращения вала 450 об/мин.). Каждые 4 дизеля через общий редуктор приводили во вращение внешний гребной вал (диаметр винта 4,85 м), причем соединение двигателей с редуктором происходило через гидромуфты фирмы "Фоттингер", сглаживающие колебания числа оборотов выходного вала. Хотя проект так и не был реализован, фирма MAN провела успешные испытания прототипа двигателя, проработавшего непрерывно 300 часов.

Средний гребной вал (винт диаметром 4,9 м) приводился во вращение одним турбозубчатым агрегатом (ТЗА}. Четыре высокотемпературных котла высокого давления располагались в одном КО (снова желание  сэкономить вес!), что было весьма рискованно для корабля с такой слабой защитой. Котлы производства фирмы "Вагнер” обеспечивали подачу перегретого (460°) пара под давлением 55 атмосфер. Мощность на валу составляла бы 55 000 л-с (максимум 60 000). Устройство турбин соответствовало предыдущим типам линкоров: три турбины высокого и среднего давления располагались позади зубчатого редуктора и вращали боковые шестерни, а двухпоточная турбина низкого давления располагалась впереди редуктора и вращала центральную (верхнюю) шестерню. Изготавливать турбины должна была фирма "Brown Boveri". Для ускорения постройки на все три корабля собирались поставить ТЗА, уже заказанные для авианосца "В". Авианосец посчитали менее важной боевой единицей, чем три линейных крейсера.