Корпус
Корпус собран по клетчатой (бракетной) системе набора. К вертикальному килю (высота в средней части 1844 мм, в оконечностях 1100 мм, толщина 16— 11 мм) крепились литые фор- и ахтерштевни. Параллельно килю располагались шесть днищевых стрингеров, причем крайние были водонепроницаемыми и ограничивали междудонное пространство.
Шпангоуты устанавливались на расстоянии 1100 мм друг от друга. На каждом пятом шпангоуте стояли водонепроницаемые сплошные флоры. Нумерация шпангоутов, как принято в германском флоте, велась с кормы в нос. Между 115 — 13 шп. располагалось двойное дно. В машинных отделениях верхнее дно продолжалось вдоль бортов до броневой палубы, образуя продольные переборки на расстоянии 575 мм от наружной обшивки.
Вдоль бортов посередине между крайними днищевыми стрингерами и нижней кромкой броневой палубы шел боковой стрингер, соединявшийся в носовой и кормовой частях с палубами платформы.
Для обеспечения живучести при боевых повреждениях корпус разделялся водонепроницаемыми переборками на 13 отсеков.
Крейсер имел три палубы и платформы: верхнюю (толщиной 9,5 мм в средней части и 7 мм в оконечностях), батарейную или жилую (6 мм) и броневую. На палубах был настлан линолеум: на верхней — толщиной 7 мм, на других — 3,5 мм.
Листы наружной обшивки располагались продольными рядами (поясьями). Внутренние килевые пояса, проходящие в середине днища, имели толщину 12 мм в средней части корпуса и 10 мм в оконечностях, бортовые пояса — 8 — 11 мм, а скуловой, ширстречный и у ватерлинии — 13 мм. Кроме того, ширстречный пояс выше бортовых иллюминаторов удваивался листами толщиной 10 мм.
По всей длине корабля у ватерлинии располагались бортовые коффердамы шириной 0,8 м и высотой на 1,2 м выше грузовой ватерлинии. По проекту они должны были заполняться маисовой целлюлозой и служить дополнительной защитой. Предполагалось, что при поступлении воды через небольшие пробоины целлюлоза разбухнет и перекроет течь. Опыты с применением такой защиты на флотах других стран оказались неудачными, и в ходе постройки «Аскольда» МТК принял решение коффердамы оставить пустыми.
Для защиты от коррозии, а также обрастания водорослями и ракушками, подводная часть корпуса покрывалась патентованной краской «Интернациональ» (красного цвета) фирмы «Гольцапфель». Междудонное пространство изнутри было покрыто слоем портландского цемента толщиной 13 — 50 мм. В местах, где сталь корпуса соприкасалась с медью и ее сплавами (дейдвудные трубы, кингстоны), для предотвращения электрохимической коррозии размещались протекторы — цинковые бруски.
Угольные ямы располагались на протяжении 50 — 97 шп. как под броневой палубой, так и на ней, вдоль бортов, и служили дополнительной защитой.