Минное вооружение
Крейсер имел шесть минных аппаратов калибром 381 мм для стрельбы минами Уайтхеда. На батарейной палубе в диаметральной плоскости располагались носовой и кормовой аппараты с воздушной системой стрельбы. Из четырех бортовых аппаратов два подводных системы Армстронга имели воздушную, а два надводных Путиловского завода — пороховую систему стрельбы. Носовой, кормовой и подводные ТА были стационарными, надводные бортовые могли поворачиваться на яблоневом шарнире в пределах 45° впереди и 35° позади траверза. В боевой рубке имелись прицелы для каждого аппарата, команда на выстрел передавалась электрическими указателями. Кроме того, каждый аппарат снабжался визирным портом с минным прицелом, позволявшим вести самостоятельную стрельбу.
На борту хранились 14 мин Уайтхеда, 12 — у аппаратов на поворотных стеллажах, а две запасные для подводных аппаратов в кормовом минном отделении.
Для вооружения паровых катеров имелись два съемных аппарата и метательные мины. Баллоны мин и аппаратов воздушной системой стрельбы наполнялись сжатым воздухом с помощью трех насосов (компрессоров) Шварцкопфа, располагавшихся ниже броневой палубы. На перезарядку аппарата требовалось 10 минут. После русско-японской войны бортовые надводные аппараты демонтировали.
В специальном минном погребе в кормовой части хранились 35 мин заграждения образца 1898 г. Для их постановки на борту размещался разборный минный плотик. Мины были сняты с крейсера еще в Порт-Артуре.
Для защиты от самодвижущихся мин (торпед) «Аскольд» имел съемное сетевое заграждение, состоявшее из стальных шестов, шарнирно крепившихся к борту, стальных сетей и оснастки. При постановке шесты устанавливались перпендикулярно к борту, раскреплялись оттяжками и к их концам подвешивалась сеть. Ее двадцать полотнищ размером 7,6x6 м состояли из сплетенных металлических колец диаметром 152 мм. По-походному шесты раскреплялись вдоль борта, а свернутые сети укладывались на полках.
К минному вооружению относилось и все электрооборудование. На крейсере источником электроэнергии служили шесть паровых динамо-машин фирмы «Сименс и Гальске» общей мощностью 336 кВт. Четыре из них, мощностью по 67 кВт, располагались под броневой палубой, а две (по 34 кВт) — в отдельной рубке на верхней палубе.
Корабельная электрическая сеть постоянного тока напряжением 105 В состояла из трех кольцевых магистралей — для питания электродвигателей, освещения и прожекторов. Потребителями электроэнергии являлись лебедки элеваторов, водоотливные насосы, 723 электрические лампочки, машинные и рулевые телеграфы, минные и артиллерийские указатели, индикаторы положения руля, телефоны, звонки, колокола громкого боя, шесть прожекторов системы Манжена с диаметром зеркала 75 см с ручным и дистанционным электрическим управлением.