Минное вооружение

 

Крейсер имел шесть минных аппара­тов калибром 381 мм для стрельбы ми­нами Уайтхеда. На батарейной палубе в диаметральной плоскости располагались носовой и кормовой аппараты с воздуш­ной системой стрельбы. Из четырех бор­товых аппаратов два подводных систе­мы Армстронга имели воздушную, а два надводных Путиловского завода — поро­ховую систему стрельбы. Носовой, кор­мовой и подводные ТА были стационар­ными, надводные бортовые могли пово­рачиваться на яблоневом шарнире в пре­делах 45° впереди и 35° позади травер­за. В боевой рубке имелись прицелы для каждого аппарата, команда на выстрел передавалась электрическими указателя­ми. Кроме того, каждый аппарат снаб­жался визирным портом с минным при­целом, позволявшим вести самостоя­тельную стрельбу.

На борту хранились 14 мин Уайтхеда, 12 — у аппаратов на поворотных стелла­жах, а две запасные для подводных ап­паратов в кормовом минном отделении.

Для вооружения паровых катеров име­лись два съемных аппарата и метатель­ные мины. Баллоны мин и аппаратов воз­душной системой стрельбы наполнялись сжатым воздухом с помощью трех насо­сов (компрессоров) Шварцкопфа, распо­лагавшихся ниже броневой палубы. На перезарядку аппарата требовалось 10 минут. После русско-японской войны бортовые надводные аппараты демонти­ровали.

В специальном минном погребе в кор­мовой части хранились 35 мин заграж­дения образца 1898 г. Для их постановки на борту разме­щался разборный минный плотик. Мины были сняты с крейсера еще в Порт-Артуре.

Для защиты от самодвижущихся мин (торпед) «Аскольд» имел съемное сетевое за­граждение, состояв­шее из стальных шестов, шарнирно крепившихся к борту, стальных сетей и ос­настки. При поста­новке шесты уста­навливались перпен­дикулярно к борту, раскреплялись от­тяжками и к их кон­цам подвешивалась сеть. Ее двадцать полотнищ   размером 7,6x6 м состояли из сплетенных металли­ческих колец диамет­ром 152 мм. По-походному шесты рас­креплялись вдоль борта, а свернутые сети укладывались на полках.

К минному вооружению относилось и все электрооборудование. На крейсере источником электроэнергии служили шесть паровых динамо-машин фирмы «Сименс и Гальске» общей мощностью 336 кВт. Четыре из них, мощностью по 67 кВт, располагались под броневой палубой, а две (по 34 кВт) — в отдельной рубке на верхней палубе.

Корабельная электрическая сеть по­стоянного тока напряжением 105 В со­стояла из трех кольцевых магистралей — для питания электродвигателей, освеще­ния и прожекторов. Потребителями электроэнергии являлись лебедки эле­ваторов, водоотливные насосы, 723 электрические лампочки, машинные и рулевые телеграфы, минные и артилле­рийские указатели, индикаторы положе­ния руля, телефоны, звонки, колокола громкого боя, шесть прожекторов сис­темы Манжена с диаметром зеркала 75 см с ручным и дистанционным элект­рическим управлением.