Корабельные устройства
Рулевое устройство. Рули на «Аскольде» были балансирного типа, рама каждого руля изготавливалась из литой стали, обшивалась стальными листами толщиной 8 мм и заполнялась пробкой. Паровая рулевая машина позволяла на полном ходу перекладывать руль с борта на борт за 30 с. Управление золотником рулевой машины осуществлялось с четырех постов, имевших штурвалы с гидравлическим и электрическим приводом: в боевой, в ходовой и кормовой рубках и в румпельном отделении. При неисправности паровой машины управление рулем переводилось на ручной штурвал в румпельном отделении.
Якорное устройство состояло из двух становых якорей Холла с убирающимися штоками, двух кат-балок, носовых клюзов системы Бакстера и двух запасных якорей на палубе. На баке располагался паровой шпиль с двумя вертикальными барабанами для цепных канатов и одним двойным барабаном для швартовых тросов. На юте установлен небольшой паровой шпиль для швартовов.