Корабельные устройства

 

Рулевое устройство. Рули на «Аскольде» были балансирного типа, рама каж­дого руля изготавливалась из литой стали, обшивалась стальными листами тол­щиной 8 мм и заполнялась пробкой. Па­ровая рулевая машина позволяла на пол­ном ходу перекладывать руль с борта на борт за 30 с. Управление золотником рулевой машины осуществлялось с че­тырех постов, имевших штурвалы с гид­равлическим и электрическим приводом: в боевой, в ходовой и кормовой рубках и в румпельном отделении. При неисправ­ности паровой машины управление ру­лем переводилось на ручной штурвал в румпельном отделении.

Якорное устройство состояло из двух становых якорей Холла с убирающимися штоками, двух кат-балок, носовых клю­зов системы Бакстера и двух запасных якорей на палубе. На баке располагался паровой шпиль с двумя вертикальными барабанами для цепных канатов и одним двойным барабаном для швартовых тро­сов. На юте установлен небольшой па­ровой шпиль для швартовов.