Судьба эсминцев проекта 7 (по данным, предоставленным историком С. С. Бережным)

 

«Гремящий». С 19.1.1945 по 28.12.1949 прошел капитальный ремонт. 3.4.1956 выведен из боевого состава, 27.12.1956 переклассифицирован в опытовое судно ОС-5. Участвовал в ядерных испытаниях 21.9.1955 и 7.9.1957. 1.3.1958 исключен из списков судов ВМФ и пере­дан для разделки на металл.

«Громкий». 26.6.1948 переведен на Балтику, вошел в состав 8-го ВМФ. С 6.9.1948 по 21.8.1956 прошел капиталь­ный ремонт. 18.4.1958 выведен из бое­вого состава и переклассифицирован в судно-цель ЦЛ-74. 15.9.1960 исключен из состава ВМФ и передан для разделки на металл.

«Грозный». С 27.3.1948 по 31.12.1954 прошел капитальный ремонт. 17.2.1956 выведен из боевого состава, 27.12.1956 переклассифицирован в опытовое судно ОС-3. Участвовал в ядерных испытаниях 7.9.1957. В октябре 1957 г. потоплен на мелководье у берегов Новой Земли. Со­хранился по сей день (В ряде публикаций этот полузатопленный ко­рабль идентифицируется как «Гремящий»).

«Разумный». С 1954 г. по 30.6.1957 прошел капитальный ремонт. 6.2.1960 вы­веден из боевого состава и переклассифицирован сначала в судно-цель ЦЛ-29, а 15.9.1960 — в плавказарму ПКЗ-3. 4.7.1962 исключен из состава ВМФ в связи с наме­ченной сдачей на слом, но 23.10.1962 вновь принят флотом в качестве плавучей мишени СМ-14. 4.5.1963 вторично исклю­чен из списков судов ВМФ и в 1963—1964 годах разобран на металл в Мурманске.

«Разъяренный». Восстановлен в 1946 г. 17.2.1956 выведен из боевого со­става и 27.12.1956 переклассифицирован в опытовое судно ОС-4. Участвовал в ядерных испытаниях 7.9.1957. В октябре 1957 г. потоплен у берегов Новой Земли.

«Стерегущий». Восстановлен в 1948 г. и введен в состав 8-го ВМФ. 28.1.1958 расформирован, исключен из списков флота и в 1959 г. разделан на металл в Таллине.

«Грозящий». 15.2.1946 включен в со­став 4-го ВМФ, 4.12.1948 — в состав 8-го ВМФ. 24.6.1952 поставлен на капитальный ремонт, но 24.8.1953 ввиду нецелесооб­разности дальнейшего ремонта исключен из состава ВМФ и передан для разделки на металл.

«Бодрый». С 1951 г. по 31.12.1953 прошел капитальный ремонт. 17.2.1956 выведен из боевого состава и перефор­мирован сначала в судно-цель ЦЛ-3, а 13.10.1959 — в учебно-тренировочную станцию УТС-8. 9.2.1962 превращен в плавучую мишень и вскоре посажен на прибрежную отмель у Тендровской косы. Сохранился по сей день.

«Бойкий». С 1948г. по 27.12.1951 про­шел капитальный ремонт. 17.2.1956 выве­ден из боевого состава и переклассифи­цирован в опытовое судное ОС-18, а 11.3.1958 исключен из состава флота. В 1958—1959 гг. разделан на металл в Се­вастополе.

«Рьяный». С 1946г. по 4.2.1949 про­шел капитальный ремонт. 18.4.1958 выве­ден из боевого состава и переклассифи­цирован в судно-цель ЦЛ-33. 8.1.1961 по­топлен в Японском море во время учеб­ных стрельб.

«Расторопный». С 10.6.1949 по 31.5.1951 прошел капитальный ремонт. 17.2.1956 выведен из боевого состава и в 1956—1958 гг. перестроен по проекту 32-А в спасательно-дезактивационный корабль СДК-12. 15.12.1960 законсерви­рован, 14.9.1963 превращен в судно-цель ЦЛ-1. 27.8.1965 исключен из списков су­дов ВМФ и передан для разделки на ме­талл.

«Резвый». С 24.10.1945 входил в со­став Сахалинской флотилии и с 17.1.1947-в состав 7-го ВМФ. 3.4.1958 исключен из состава ВМФ и передан для разделки на металл.

«Разящий». С 9.10.1948 по 30.9.1950 прошел капитальный ремонт. 18.4.1958 выведен из боевого состава и переклас­сифицирован в судно-цель ЦЛ-39. 9.7.1961 потоплен в качестве мишени при выполнении учебных стрельб.

«Рекордный». С 20.10.1949 по 17.12.1952 прошел капитальный ремонт. 6.7.1955 передан КНР, где под именем «Аньшань» находился в строю до 1986 г.

«Решительный». С 3.7.1951  по 8.10.1953  прошел капитальный ремонт. 14.1.1955 передан КНР, где под именем «Чанчунь» находился в строю до конца 80-х годов.

«Ретивый». С 24.11.1951 по 11.1.1954 прошел капитальный ремонт. 14.1.1955  передан КНР, где под име­нем «Цзилинь» находился в строю до конца 80-х годов.

«Резкий». С 28.11.1952 по 15.1.1955 прошел капитальный ремонт. 6.7.1955 передан КНР, где под именем «Фушунь» находился в строю до конца 80-х годов.

«Ревностный». С 30.11.1951 по 26.12.1952 прошел капитальный ремонт. 18.4.1958 выведен из боевого состава, переформирован в судно-цель ЦЛ-37, а 19.1.1959—в учебно-тренировочную станцию УТС-88. 28.2.1961 исключен из списков плавсредств флота и передан для разделки на металл.

«Редкий». С 15.11.1952 по 4.1.1956 прошел капитальный ремонт. 18.4.1958 выведен из боевого состава, переклас­сифицирован в судно-цель ЦЛ-38 и пе­реведен в состав Камчатской флотилии. 26.2.1961 исключен из списков флота и передан для разделки на металл.